Ольга Владимировна Сысоева

ДОЛЖНОСТЬ

Научный руководитель направления «Развитие человека: мозг и психика», Научный центр когнитивных исследований

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

2000 – Факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия.

Квалификация (Диплом с отличием): «Психолог. Преподаватель психологии».

2004 – Факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия.

Учёная степень: кандидат психологических наук, специализация в области психофизиологии.

ОПЫТ РАБОТЫ

24 года

БИОГРАФИЯ

Начала научную деятельность на кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством проф. Е.Н. Соколова. Под его руководством в 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические механизмы восприятия времени человеком». Часть этой работы была сделана в отделе когнитивных исследований мозга, на факультете психологии, университета Хельсинки, Финляндия, в сотрудничестве с проф. Ристо Наатаненом. 

После защиты диссертации работала научным сотрудником в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва, Россия. Занималась изучением психофизиологических механизмов семантического анализа с применением методов ЭЭГ и психофизики, изучением связи между полиморфизмами генов и психологическими функциями, спортивной психофизиология в сотрудничестве с ВНИИФК.

С 2010 по 2013 работала в Отделение психиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, США, где начала заниматься расстройствами развития. Этот интерес развила дальше в Лаборатории исследований аутизма, Центре нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центр), Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия, где работала с 2013 по 2018 года ведущим научным сотрудником, была ключевым исполнителем в проекте «Нейробиология расстройств аутистического спектра (РАС) и редких генетических нарушений».

В 2018 году выиграла стипендию программы Фулбрайта для работы в Лаборатории когнитивной нейрофизиологии, отделение педиатрии, Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, Бронкс, Нью-Йорк, США над проектом «На пути к российско-американскому консорциуму по нейрофизиологическим исследованиям синдрома Ретта». Параллельно была зачислена на должность адъюнкт-доцента в Лабораторию когнитивной нейрофизиологии, факультета неврологии, университета Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк, США.

В 2019 вернулась продолжать исследования в Москву в Лабораторию высшей нервной деятельности человека, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва, Россия.

В 2021 начала работать в Университете «Сириус», сначала как профессор, а с 2022 как научный руководитель направления «Нейробиология устной и письменной речи при нарушениях развития», Научный центр когнитивных исследований.

Имеет большой опыт руководства крупными научными проектами. С 2006 года руководила грантами Российского гуманитарного фонда (2007-2010) и программы РАН «Фундаментальные науки – медицине» (2006-2009). 

В 2019-2021 годах она успешно завершила проект научного менторства, предоставленный Российским фондом фундаментальных наук. Сейчас является руководителем гранта РНФ. На данный момент она является автором более 50 научных статей, индексируемых в международных базах данных. Например, в Google Scholar её работы процитированы более 800 раз  и индекс Хирша составляет 20.

Главный научный интерес – связь между генами, нейронными процессами и психологическими функциями. В своей работе она изучает отдельные аспекты восприятия и мышления с помощью психологических и психофизических тестов в совокупности с исследованиями тонкой пространственно-временной динамики нейрональных процессов, используя такие неинвазивные методы как ЭЭГ/МЭГ. Сопоставляя полученные нейрофизиологические и психологические результаты с генетическими данными, можно вскрыть сложные цепочки взаимодействий между генами и психическими процессами. В практическом плане данный подход приведет к созданию комплексных психофизиологических портретов различных нарушений развития во взаимосвязи с их генетическими основами. Такие портреты помогут в разработке и оценке новых терапевтических подходов.


Обратная связь

Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании на нашем сайте файлов cookie, а также ознакомлены с нашей Политикой конфиденциальности.

Согласен