Порождение, передача и приобретение знаний

О направлении

Научное направление «Порождение, передача и приобретение знаний» проводит фундаментальные и прикладные исследования, посвященные особенностям развития и обучения детей и взрослых, а также образовательные мероприятия для школьников, студентов и специалистов разных профилей по темам, связанным с проблематикой развития языка и речи, психологией общения, межличностной синхронизации и различными аспектами проведения научных исследований.

Порождение, передача и приобретение знаний

ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ

  • расширение фундаментальных представлений о процессах формирования, передачи и усвоения знаний у детей и взрослых;
  • создание инновационных образовательных технологий и практических рекомендаций по оптимизации процесса обучения детей и взрослых;
  • проведение образовательных программ повышения квалификации педагогов, психологов, логопедов и специалистов других профилей, работающих с детьми, по теме развития языка и речи у детей.
  • проведение мастер-классов, курсов и других образовательных программ по темам психологии общения и коммуникаций, академическому письму, письменной и устной научной коммуникации, психофизиологическим методам, применяемым для исследований нейрофизиологических процессов.
Сотрудники
Анна Михайловна Федосеева
Анна Михайловна Федосеева
Научный руководитель
Татьяна Вячеславовна Кошечкина
Татьяна Вячеславовна Кошечкина
Руководитель проекта
Елена Ивановна Изотова
Елена Ивановна Изотова
Руководитель группы
Ирина Валерьевна Голованова
Ирина Валерьевна Голованова
Старший научный сотрудник
Элина Руслановна Хазиахметова
Элина Руслановна Хазиахметова
Младший научный сотрудник
Дарья Сергеевна Трухина
Дарья Сергеевна Трухина
Младший научный сотрудник
Анна Владимировна Силюк
Анна Владимировна Силюк
Младший научный сотрудник
Елизавета Сергеевна Иванова
Елизавета Сергеевна Иванова
Младший научный сотрудник
Юлия Викторовна Кириллова
Юлия Викторовна Кириллова
Младший научный сотрудник
Анастасия Владимировна Стрельцова
Анастасия Владимировна Стрельцова
Младший научный сотрудник
Елена Юрьевна Семенова
Елена Юрьевна Семенова
Младший научный сотрудник
Максим Олегович Маркевич
Максим Олегович Маркевич
Научный сотрудник
Виктория Владимировна Юзар
Виктория Владимировна Юзар
Младший научный сотрудник
Кристина Андреевна Никифорова
Кристина Андреевна Никифорова
Младший научный сотрудник
Виктория Сергеевна Антипова
Виктория Сергеевна Антипова
Главный специалист по образовательной деятельности
Маргарита Игоревна Яровая
Маргарита Игоревна Яровая
Координатор научной группы

Направления исследований

1. Изучение межличностной синхронизации в диадах наставник-наставляемый на психофизиологическом и поведенческом уровне.

2. Изучение развития языка и речи у младших школьников и подростков, в частности - механизмов понимания прочитанного, читательской грамотности, стратегий чтения.

3. Разработка новых технологий обучения и развития взрослых.

Проект направления

1. Грамотность как основа экономики знаний
Проект посвящен изучению основ и механизмов способностей к чтению, в частности – навыка понимания прочитанного. Исследование проходит на большой выборки подростков с разным уровнем способности к чтению с помощью поведенческих, психофизиологических и генетических методов.

2. Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества
Цель проекта – изучение связи успешности передачи знаний в наставнических отношениях с уровнем межличностной синхронизации в диаде наставник-наставляемый на психофизиологическом, психологическом и поведенческих уровнях.

3. Лаборатория технологий обучения и развития взрослых
Лаборатория технологий обучения и развития взрослых основана в сотрудничества с Корпоративным университетом ПАО «Газпром Нефть» и реализует на базе научный проект, посвященный созданию и внедрению новых междисциплинарных подходов к обучению взрослых.

4. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование
Проект направлен на изучение поведенческих и окулографических (движение глаз) характеристик процессов чтения на русском языке у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программам монолингвального и полилингвального образования в регионах Российской Федерации.

5. Исследование стратегий чтения у подростков с разными языковыми навыками и уровнем понимания прочитанного
Проект направлен на изучение особенностей окуломоторной активности и глазодвигательных стратегий при выполнении заданий на чтение текстов на русском языке у подростков с разными читательскими способностям.

Проекты направления

Другие направления

Обратная связь

Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании на нашем сайте файлов cookie, а также ознакомлены с нашей Политикой конфиденциальности.

Согласен