Порождение, передача и приобретение знаний

Порождение, передача и приобретение знаний

О направлении

Научное направление «Порождение, передача и приобретение знаний» проводит фундаментальные и прикладные исследования, посвященные особенностям развития и обучения детей и взрослых, а также образовательные мероприятия для школьников, студентов и специалистов разных профилей по темам, связанным с проблематикой развития языка и речи, психологией общения, межличностной синхронизации и различными аспектами проведения научных исследований.

Порождение, передача и приобретение знаний

ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ

  • расширение фундаментальных представлений о процессах формирования, передачи и усвоения знаний у детей и взрослых;
  • создание инновационных образовательных технологий и практических рекомендаций по оптимизации процесса обучения детей и взрослых;
  • проведение образовательных программ повышения квалификации педагогов, психологов, логопедов и специалистов других профилей, работающих с детьми, по теме развития языка и речи у детей.
  • проведение мастер-классов, курсов и других образовательных программ по темам психологии общения и коммуникаций, академическому письму, письменной и устной научной коммуникации, психофизиологическим методам, применяемым для исследований нейрофизиологических процессов.
Руководитель
Сотрудники

Анастасия Владимировна Стрельцова

Младший научный сотрудник
Читать далее

Елена Юрьевна Семенова

Младший научный сотрудник
Читать далее

Анна Борисовна Ребрейкина

Старший научный сотрудник
Читать далее

Марина Владимировна Норкина

Младший научный сотрудник
Читать далее

Максим Олегович Маркевич

Младший научный сотрудник
Читать далее

Катерина Валерьевна Линд

Научный сотрудник
Читать далее

Александра Алехандровна Берлин Хенис

Старший специалист
Читать далее

Алёна Руслановна Воднева

Младший научный сотрудник, преподаватель
Читать далее

Ирина Валерьевна Голованова

Старший научный сотрудник
Читать далее

Татьяна Андреевна Кустова

Младший научный сотрудник
Читать далее

Евгений Геннадьевич Мачнев

Младший научный сотрудник
Читать далее

Ирина Олеговна Ткаченко

Младший научный сотрудник
Читать далее

Маргарита Игоревна Яровая

Координатор научной группы
Читать далее

Направления исследований

1. Изучение межличностной синхронизации в диадах наставник-наставляемый на психофизиологическом и поведенческом уровне.

2. Изучение развития языка и речи у младших школьников и подростков, в частности - механизмов понимания прочитанного, читательской грамотности, стратегий чтения.

3. Разработка новых технологий обучения и развития взрослых.

Проект направления

1. Грамотность как основа экономики знаний
Проект посвящен изучению основ и механизмов способностей к чтению, в частности – навыка понимания прочитанного. Исследование проходит на большой выборки подростков с разным уровнем способности к чтению с помощью поведенческих, психофизиологических и генетических методов.

2. Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества
Цель проекта – изучение связи успешности передачи знаний в наставнических отношениях с уровнем межличностной синхронизации в диаде наставник-наставляемый на психофизиологическом, психологическом и поведенческих уровнях.

3. Лаборатория технологий обучения и развития взрослых
Лаборатория технологий обучения и развития взрослых основана в сотрудничества с Корпоративным университетом ПАО «Газпром Нефть» и реализует на базе научный проект, посвященный созданию и внедрению новых междисциплинарных подходов к обучению взрослых.

4. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование
Проект направлен на изучение поведенческих и окулографических (движение глаз) характеристик процессов чтения на русском языке у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программам монолингвального и полилингвального образования в регионах Российской Федерации.

5. Исследование стратегий чтения у подростков с разными языковыми навыками и уровнем понимания прочитанного
Проект направлен на изучение особенностей окуломоторной активности и глазодвигательных стратегий при выполнении заданий на чтение текстов на русском языке у подростков с разными читательскими способностям.