По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@sirius.online
Программа будет проходить в онлайн-формате.
Языковые навыки, в частности, навыки чтения, письма и устной речи, играют важную роль в обучении и профессиональном развитии. Трудности, возникающие при освоении навыков грамотности, могут быть связаны с целым рядом причин.
В ходе прохождения программы участники ознакомятся с современными тенденциями в области разных дисциплин, связанных с изучением языка и речи. Программа предполагает лекции и семинары от сотрудников Научного центра когнитивных исследований и выполнение тестовых заданий по темам лекций для закрепления материала.
Цель программы – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалиста в сфере работы с детьми с нарушениями развития, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Учебно-методические материалы
1. Воейкова М. Д. Становление имени: ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка (издание 2-е, исправленное и дополненное). М: Языки славянских культур, 2015.
2. Корнев А. Н., Ишимова О. А. Методика диагностики дислексии у детей: методическое пособие. СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2010.
3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей, (издание 2-е). СПб: Речь, 2003.
4. Ощепкова Е. С. Оценка развития речи у детей: обзор зарубежных методик // Вопросы психолингвистики. 2020. №2 (44).
5. D'Mello A.M., Gabrieli J.D. Cognitive Neuroscience of Dyslexia. Language, speech, and hearing services in schools. 2018 Oct; 24;49(4):798-809. doi: 10.1044/2018_LSHSS-DYSLC-18-0020.
6. Landi N., Kleinman D., Agrawal V., Ashton G., Coyne-Green A., Roberts P., Blair N., Russell J., Stutzman A., Scorrano D., Frazier N., Pugh K. R., Hoeft F. Researcher-practitioner partnerships and in-school laboratories facilitate translational research in reading. Journal Of Research In Reading. 2022 Aug; 45(3):367-384. doi: 10.1111/1467-9817.12392.
7. Parshina O., Lopukhina A., Goldina S., Iskra E., Serebryakova M., Staroverova V., Zdorova N., Dragoy O. Global reading processes in children with high risk of dyslexia: a scanpath analysis. Annals of Dyslexia. 2022 Oct; 72(3):403-425. doi: 10.1007/s11881-021-00251-z.
Старший научный сотрудник
Сысоева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией Нейробиологии типичного и атипичного развития, направление «Инклюзия», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус», ведущий научный сотрудник Института Высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН;
Стрельцова Анастасия Владимировна, младший научный сотрудник, направление «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус»;
Маркевич Максим Олегович, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус».
Норкина Марина Владимировна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус»;
Семенова Елена Юрьевна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус».
К участию приглашаются: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, студенты и магистранты педагогических и психолого-педагогических специальностей, студенты старших курсов медицинских вузов, детские врачи, исследователи в сфере образования и клинические психологи.
Форма организации отбора слушателей
Индивидуальный отбор участников на основании:
Резюме должно содержать следующую информацию:
В мотивационном письме должны быть отражены:
Критерии отбора слушателей:
Резюме (от 0 до 20 баллов):
Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов):
Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо предоставить справку с места обучения/работы, взятую не ранее, чем за 3 месяца до начала образовательной программы.
Плата за обучение на программе не взимается.
К участию в программе допускаются только граждане РФ.
На программу не допускаются обучающиеся, принимавшие ранее участие в других дополнительных образовательных программах Университета «Сириус» в 2025 году за счет средств Университета «Сириус» более 2-х раз.
Слушатели, отчисленные с дополнительной профессиональной программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы за счет средств Университета «Сириус».