Расстройства речи и чтения: краткий курс

Когнитивные исследования

Расстройства речи и чтения: краткий курс

Сроки проведения начало:  15.03.2025

Сроки проведения конец:  26.04.2025

Срок подачи заявки:  02.03.2025

О ПРОГРАММЕ: 

Языковые навыки, в частности, навыки чтения, письма и устной речи, играют важную роль в обучении и профессиональном развитии. Трудности, возникающие при освоении навыков грамотности, могут быть связаны с целым рядом причин.

В ходе прохождения программы участники ознакомятся с современными тенденциями в области разных дисциплин, связанных с изучением языка и речи. Программа предполагает лекции и семинары от сотрудников Научного центра когнитивных исследований и выполнение тестовых заданий по темам лекций для закрепления материала.

Цель программы – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалиста в сфере работы с детьми с нарушениями развития, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Учебно-методические материалы 

1. Воейкова М. Д. Становление имени: ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка (издание 2-е, исправленное и дополненное). М: Языки славянских культур, 2015.

2. Корнев А. Н., Ишимова О. А. Методика диагностики дислексии у детей: методическое пособие. СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2010.

3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей, (издание 2-е). СПб: Речь, 2003.

4. Ощепкова Е. С. Оценка развития речи у детей: обзор зарубежных методик // Вопросы психолингвистики. 2020. №2 (44).

5. D'Mello A.M., Gabrieli J.D. Cognitive Neuroscience of Dyslexia. Language, speech, and hearing services in schools. 2018 Oct; 24;49(4):798-809. doi: 10.1044/2018_LSHSS-DYSLC-18-0020.

6. Landi N., Kleinman D., Agrawal V., Ashton G., Coyne-Green A., Roberts P., Blair N., Russell J., Stutzman A., Scorrano D., Frazier N., Pugh K. R., Hoeft F. Researcher-practitioner partnerships and in-school laboratories facilitate translational research in reading. Journal Of Research In Reading. 2022 Aug; 45(3):367-384. doi: 10.1111/1467-9817.12392.

7. Parshina O., Lopukhina A., Goldina S., Iskra E., Serebryakova M., Staroverova V., Zdorova N., Dragoy O. Global reading processes in children with high risk of dyslexia: a scanpath analysis. Annals of Dyslexia. 2022 Oct; 72(3):403-425. doi: 10.1007/s11881-021-00251-z.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: 

Сысоева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией Нейробиологии типичного и атипичного развития, направление «Инклюзия», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус», ведущий научный сотрудник Института Высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН;

Стрельцова Анастасия Владимировна, младший научный сотрудник, направление «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус»;

Маркевич Максим Олегович, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус».

Норкина Марина Владимировна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус»;

Семенова Елена Юрьевна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований Университета «Сириус».

Руководитель:  Анна Борисовна Ребрейкина

Ссылка на кнопке "Подать заявку":  https://my.sirius.online/activity-page/ntu:dpo-speech-and-reading-disorders-2025

Ссылка на кнопке "Узнать больше":  /pre-admission/

Текст в карточке: 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@sirius.online

Программа будет проходить в онлайн-формате.

Условия участия: 

Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо предоставить справку с места обучения/работы, взятую не ранее, чем за 3 месяца до начала образовательной программы. 

Плата за обучение на программе не взимается. 

К участию в программе допускаются только граждане РФ. 

На программу не допускаются обучающиеся, принимавшие ранее участие в других дополнительных образовательных программах Университета «Сириус» в 2025 году за счет средств Университета «Сириус» более 2-х раз.

Слушатели, отчисленные с дополнительной профессиональной программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы за счет средств Университета «Сириус».


Участники и порядок отбора: 

К участию приглашаются: психологи, логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, студенты и магистранты педагогических и психолого-педагогических специальностей, студенты старших курсов медицинских вузов, детские врачи, исследователи в сфере образования и клинические психологи.

Форма организации отбора слушателей

Индивидуальный отбор участников на основании:

  • экспертной оценки резюме;
  • экспертной оценки мотивационного письма.

Резюме должно содержать следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место работы (или учебы);
  • перечень основных курсов в области педагогики, психологии, медицины или социальной работы, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
  • описание опыта работы с детьми и/или опыта проведения научных исследований.

В мотивационном письме должны быть отражены:

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа;
  • что и из каких источников соискатель знает о психологии и нейрофизиологии языка, речи, чтении и их нарушениях, и методах помощи людям с нарушениями речи и чтения;
  • каким образом участник планирует применять знания и навыки;
  • какими навыками и персональными качествами обладает соискатель;
  • наличие опыта работы с детьми;
  • обоснование того, почему отборочная комиссия должна запомнить и выделить мотивационное письмо.

Критерии отбора слушателей:

Резюме (от 0 до 20 баллов):

  • перечень научных конференций и школ, в которых слушатель принимал участие, перечень основных курсов в области педагогики, психологии, медицины или социальной работы, прослушанных ранее (0-5 баллов);
  • описание опыта взаимодействия с детьми с нарушениями речи и чтения (0-5 баллов);
  • опыт работы с детьми (0-10 баллов).

Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов):

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа (0-10 баллов);
  • текущие научно-практические интересы (0-10 баллов):
  • что и из каких источников соискатель знает о расстройствах развития речи и чтения, и методах помощи (0-10 баллов).

Название:  Расстройства речи и чтения: краткий курс

Картинка для анонса:  Загрузить