Расстройства аутистического спектра: наука и практика

Направление занимается определением распространенности расстройств аутистического спектра (РАС) в России с помощью изучения взаимосвязей между особенностями проявления заболевания, демографическими факторами, генетическими и нейрофизиологическими характеристиками детей с расстройствами аутистического спектра.

Руководитель научного направления:
Елена Леонидовна Григоренко

Руководитель направления «Порождение, передача и приобретение знаний», доктор психологических наук, профессор Йельского университета (Нью-Хейвен, Коннектикут, США), профессор университета Хьюстона (Хьюстон, Техас, США), профессор факультета молекулярной генетики и генетика человека и факультета педиатрии Медицинского колледжа Бейлора (Хьюстон, Техас, США), ведущий научный сотрудник Haskins Laboratories Inc (Нью-Хейвен, Коннектикут, США), руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека, СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия), ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ (Москва, Россия). Одним из ключевых профессиональных достижений Григоренко является разработка и адаптация в России психометрических инструментов для оценки познавательной деятельности, развития языка и речи. 

Научные интересы: развитие ребенка, диагностика, этиология и терапия аутизма, трудности в обучении, нарушения развития языка и речи, делинквентность.

Направления исследований:

В рамках направления будет осуществляться профессиональная подготовка специалистов и разработка диагностических и терапевтических подходов для работы с расстройствами аутистического спектра. 

Проект направления:

Оценка превалентности РАС в России (на примере Краснодарского края)

Главной задачей проекта станет изучение популяционной выборки для разработки ресурса по изучению этиологии РАС в России. Задачи также включают выявление генетических маркеров, способствующих предрасположенности к РАС, изучение роли генно-средовых взаимодействий и выявление средовых факторов риска. Основным результатом проекта станет формирование многоуровневого понимания РАС для улучшения диагностики, терапии и профилактики этого нарушения.