Университет «Сириус»

Расстройства аутистического спектра: наука и практика

Направление занимается изучением распространенности расстройств аутистического спектра (РАС) в России, а также поиском и апробированием наиболее перспективных путей решения в сфере аутизма и подготовкой специалистов в области психологической диагностики и поведенческих вмешательств при РАС.

Руководитель научного направления:
Елена Леонидовна Григоренко

Доктор психологических наук, PhD, старший научный сотрудник Научного центра когнитивных исследований, руководитель направлений «Порождение, передача и приобретение знаний» и «Расстройства аутистического спектра: наука и практика»

Профессор Йельского университета, профессор университета Хьюстона, профессор факультета молекулярной генетики и генетика человека и факультета педиатрии Медицинского колледжа Бейлора, руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ

grigorenko.el@talantiuspeh.ru 

Проект направления:

Оценка превалентности РАС в России 

Цель исследования - впервые в России провести оценку превалентности РАС на выборке детей в возрасте от 6 до 9 лет. Исследование будет проводиться с помощью двухфазного дизайна, включающего проведение РАС-специфичного скрининга и последующую углубленную диагностику с использованием методик, наиболее приближенных к референсному стандарту диагностики РАС.  Помимо собственно получения данных по превалентности, исследование позволит валидизировать русскоязычную версию скринингового социально-коммуникативного опросника (SCQ), оценить распространённость различных форм выраженности симптоматики, интеллектуальных и языковых нарушений, описать различные профили развития при РАС и на основе массива полученных данных сформировать более точные гипотезы для последующей лонгитюдной работы по выявлению средовых и генетико-средовых факторов этиологии РАС.

Кроме научных целей, миссией исследования является улучшение информированности о РАС и создание основы для формирования будущих научно-обоснованных программ скрининга, диагностики, интервенций и образовательных программ.