Порождение, передача и приобретение знаний

О направлении

Научное направление «Порождение, передача и приобретение знаний» проводит фундаментальные и прикладные исследования, посвященные особенностям развития и обучения детей и взрослых, а также образовательные мероприятия для школьников, студентов и специалистов разных профилей по темам, связанным с проблематикой развития языка и речи, психологией общения, межличностной синхронизации и различными аспектами проведения научных исследований.

Порождение, передача и приобретение знаний

ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ

  • расширение фундаментальных представлений о процессах формирования, передачи и усвоения знаний у детей и взрослых;
  • создание инновационных образовательных технологий и практических рекомендаций по оптимизации процесса обучения детей и взрослых;
  • проведение образовательных программ повышения квалификации педагогов, психологов, логопедов и специалистов других профилей, работающих с детьми, по теме развития языка и речи у детей.
  • проведение мастер-классов, курсов и других образовательных программ по темам психологии общения и коммуникаций, академическому письму, письменной и устной научной коммуникации, психофизиологическим методам, применяемым для исследований нейрофизиологических процессов.
Руководитель
Сотрудники

Направления исследований

1. Изучение межличностной синхронизации в диадах наставник-наставляемый на психофизиологическом и поведенческом уровне.

2. Изучение развития языка и речи у младших школьников и подростков, в частности - механизмов понимания прочитанного, читательской грамотности, стратегий чтения.

3. Разработка новых технологий обучения и развития взрослых.

Проект направления

1. Грамотность как основа экономики знаний
Проект посвящен изучению основ и механизмов способностей к чтению, в частности – навыка понимания прочитанного. Исследование проходит на большой выборки подростков с разным уровнем способности к чтению с помощью поведенческих, психофизиологических и генетических методов.

2. Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества
Цель проекта – изучение связи успешности передачи знаний в наставнических отношениях с уровнем межличностной синхронизации в диаде наставник-наставляемый на психофизиологическом, психологическом и поведенческих уровнях.

3. Лаборатория технологий обучения и развития взрослых
Лаборатория технологий обучения и развития взрослых основана в сотрудничества с Корпоративным университетом ПАО «Газпром Нефть» и реализует на базе научный проект, посвященный созданию и внедрению новых междисциплинарных подходов к обучению взрослых.

4. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование
Проект направлен на изучение поведенческих и окулографических (движение глаз) характеристик процессов чтения на русском языке у детей младшего школьного возраста, обучающихся по программам монолингвального и полилингвального образования в регионах Российской Федерации.

5. Исследование стратегий чтения у подростков с разными языковыми навыками и уровнем понимания прочитанного
Проект направлен на изучение особенностей окуломоторной активности и глазодвигательных стратегий при выполнении заданий на чтение текстов на русском языке у подростков с разными читательскими способностям.


Обратная связь

Для обеспечения удобства работы с сервисами данного сайта и поддержания высокого уровня их безопасности мы используем файлы cookie. Подробное описание используемых нами файлов cookie, порядке их отключения содержится в Политике конфиденциальности . Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также принимаете наши Политику конфиденциальности и Правила пользования сайтом.

Согласен