Университет «Сириус»

Новости

31
января

Ведущие IT-специалисты России помогут студентам «Сириуса» выполнить собственные проекты с применением искусственного интеллекта

Университет «Сириус» открывает набор на второй проектно-образовательный практикум «Погружение в технологии искусственного интеллекта». Программа модуля разработана совместно с Инновационным научно-технологическим центром «Сириус», Яндексом, Отраслевым центром разработки и внедрения (ОЦРВ) РЖД и Тинькофф.

Благодаря объединению в одном курсе опыта ведущих российских ИТ компаний, создан уникальный образовательный продукт в области Data Science.

Программа курса рассчитана на 5 месяцев и включает дистанционное обучение и командную работу над проектами, потребности в которых сформулировали ведущие высокотехнологичные компании-партнеры.

Студенты образовательного модуля прошлого года работали над приложением, которое по фотографии блюда может найти его название и рецепт, обучали искусственный интеллект прогнозировать объемы продаж в аптеках, чтобы выстраивать логистику поставок, а также создали блочную нейронную сеть и научили ее переводить аудиозапись в формат письменной речи.

«Опыт проведения прошлогодней программы и общение с ее участниками показали, что студентам интереснее всего работать именно над практическими заданиями. В таких проектах нужно подключать не только знания, но и креативность, а также учитывать логику бизнес-процессов. Но главное, работая над задачами из практики, студенты учатся видеть конечного потребителя – человека, которому могут помочь их разработки», – поделился руководитель Научного центра информационных технологий и искусственного интеллекта Университета «Сириус» Анатолий Ненашев.

Студенты, успешно освоившие курс и проявившие себя в работе над проектами, получили приглашения на стажировки в компании, а кто-то даже смог найти работу.

«Яндекс и Сириус уже несколько лет разрабатывают образовательные проекты как для студентов, так и для школьников. Цель нового трека – подготовка сильных кадров в области анализа данных и машинного обучения, специалистов, которых в компаниях во всем мире будет все больше и больше с каждым годом. Для нас, ИТ компаний, это прекрасная возможность поделиться опытом, внести вклад в развитие образования в области Data Science и выделить перспективных ребят, а для студентов – шанс взять ценные знания, накопленные внутри компаний, применить их на практике и, возможно, устроиться в одну из крупных компаний», - рассказала генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина.

В основе заочной программы лежат материалы и курсы Школы анализа данных Яндекса, которые отражают всю экспертизу компании по машинному обучению, статистическому анализу, Python и глубинному обучению.

Вторая часть программы – проектная. Под руководством менторов студенты учатся решать практические задачи, востребованные рынком.

«Кадровый голод в IT с каждым годом только растет, – отмечает заместитель председателя правления, директор по информационным технологиям Тинькофф Вячеслав Цыганов. – Поэтому так важно российским крупнейшим IT-компаниям объединять усилия и проводить совместные образовательные программы. Мы рады делиться экспертизой наших сотрудников, чтобы в основе проекта лежали реальные рабочие задачи, это «заземляет» будущих специалистов и знакомит их со спецификой работы в IT».

Чтобы успешно освоить программу модуля, кандидаты должны знать основы математического анализа, линейной алгебры, комбинаторики, теории вероятностей, математической статистики и методов численного решения оптимизационных задач, владеющих навыками программирования на языках высокого уровня.

Прием заявок открыт до 5 февраля.

Конкурсный отбор пройдет в два этапа: онлайн-тестирование (до 7 февраля) и собеседование в режиме видеосвязи (с 10 до 20 февраля).

Дополнительная информация о программе и условиях конкурсного отбора размещена на странице образовательного модуля

Дополнительные вопросы по организационной части модуля можно задать по адресу: students@sochisirius.ru.