Студенты колледжа и магистранты Университета «Сириус» прошли практику в VK. Ребята решали реальные задачи в трех IT-направлениях и развивали гибкие навыки. За время практики они познакомились с экспертами компании и побывали в офисах VK в Москве и Санкт-Петербурге и приняли участие в разработке чат-ботов для образовательного направления. Наработки студентов планируют использовать для отбора на стажировку VK в 2023 году.
В ходе программы студенты колледжа и магистранты программы «Финансовая математика и финансовые технологии» и «Биоинформатика и математическая биология» смогли попробовать свои силы в трех востребованных IT-направлениях: обеспечение доступности сервисов (SRE), веб-разработка и машинное обучение. Также они познакомились с технологиями VK и пообщались с экспертами из компании.
«В рамках стажировки у нас были модули, направленные на развитие определенных скилов и навыков. Так как модули были разной направленности, каждый смог понять, что ему по душе, чтобы в дальнейшем можно было развиваться в данном направлении. Это незабываемые эмоции и огромный багаж новых знаний. Практика помогла познакомиться с атмосферой и духом компании. Мне особенно понравился офис VK в Питере, где в свое время зарождалась и развивалась соцсеть ВКонтакте», – поделился своими впечатлениями Кирилл Чернов, магистрант Университета «Сириус».
На занятиях по обеспечению доступности сервисов практиканты освоили основы администрирования на Linux, изучили автоматизированные системы развертывания облачной инфраструктуры, а также познакомились с облачной инфраструктурой на примере VK Cloud.
Блок «Веб-разработка» включал в себя изучение различных сетевых протоколов, принципов работы браузера и взаимодействие с сетью. На этом этапе студенты самостоятельно спроектировали чат-бота для образовательного направления компании.
Третий блок был посвящен машинному обучению. Ребята познакомились с современными подходами и архитектурами для обработки естественного языка и узнали, как с помощью нейронных сетей можно решать различные задачи по обработке текстов на естественном языке.
«Еще на этапе обучения студентам важно попробовать разные специальности, и мы в VK даем им такую возможность. В этот раз учащиеся “Сириуса” смогли примерить на себя роли SRE-специалиста, веб-разработчика и специалиста по машинному обучению, погрузившись в атмосферу компании и почувствовав себя ее частью. Результатом стало создание прототипа реального продукта – чат-бота, который умеет автоматически определять типы вопросов. Наработки студентов мы планируем использовать для отбора на стажировку VK в 2023 году», – комментирует Анна Степанова, директор по образовательным проектам VK.
Елизавета Красова, студентка колледжа Университета «Сириус» по направлению «Информационные системы и программирование» поделилась, что больше всего ей понравился блок про веб-разработку.
«Мы затронули темы, которые уже рассматривали во время учебы в колледже, поэтому было здорово применить на практике полученные знания. По окончании практики мы приняли участие в разработке ботов. В офисе VK больше всего запомнились уютные коворкинги и комнаты для интровертов. Для работы над проектами каждый нашёл идеальный уголок для себя. Интересно было побывать в офисах, познакомиться с работой разных команд», – поделилась Елизавета.
Также образовательная программа включала три блока по совершенствованию гибких навыков. Студенты узнали, как правильно составлять резюме и готовиться к собеседованиям, без стресса выступать на публике, а также смогли задать свои вопросы экспертам VK на специальном лектории.
«Наши образовательные программы строятся на тесном сотрудничестве с ведущими российскими компаниями и научными центрами. Научные и технологические стажировки от наших партнеров важная часть цепочки выявления, обучения и поддержки талантливой молодежи. Наставниками ребят становятся лучшие эксперты, вместе с ними они работают над реальными проектами. Такое сотрудничество помогает нам готовить востребованных специалистов для IT-отрасли», – отметила Лилия Кирьянова, первый проректор Научно-технологического университета «Сириус».