Университет «Сириус»

Корпоративные программы

17-30
нояб.
Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
Подать заявку

Прием заявок открыт до 10 октября 2021 года
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу corporate@talantiuspeh.ru

Научный центр:
Когнитивные исследования
Сроки проведения:
17 нояб. - 30 нояб.
Участники и порядок отбора:

Приглашаем врачей-специалистов, работающих с пациентами детского возраста (стоматологов, педиатров, психиатров и др.) и желающих получить специальные знания, навыки и эффективные инструменты взаимодействия с детьми с РАС при оказании медицинской помощи в клинической практике, на обучение по программе повышения квалификации с получением удостоверения установленного образца. Для обучения по данной программе базовых знаний о прикладном анализе поведения не требуется. 

Для освоения содержания программы повышения квалификации слушатели должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • базовые навыки работы с персональным компьютером;
  • знание английского языка, достаточное для чтения учебной литературы и документации.

Форма организации отбора слушателей:

С целью обеспечения качества формируемых компетенций слушателям программы повышения квалификации необходимо пройти отбор для выявления необходимой базы и готовности обучаться. Отбор проводится на основании: анализа резюме.

Задания для проведения отбора и допуска слушателей:

1. выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации на сайте Образовательного центра «Сириус», предоставление резюме;

2. результат прохождения отборочных испытаний и допуск к программе.

Критерии отбора слушателей:

Резюме (от 0 до 20 баллов)

Резюме предоставляют соискатели на обучение на возмездной основе (практикующие врачи). Резюме должно содержать следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место работы;
  • перечень основных курсов в области психологии, психиатрии, педиатрии или педагогики, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
  • описание опыта участия в научных/медицинских сообществах (кружки, лаборатории) и полученных компетенциях;
  • перечень научных публикаций (до 5 публикаций);
  • описание опыта взаимодействия с пациентами с РАС и другими ментальными нарушениями и основных сложностях;
  • перечень научных конференций, в которых слушатель принимал участие (до 10 мероприятий);
  • уровень владения английским языком.

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. Участники, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

О программе:

Программа призвана раскрыть перед обучающимися разнообразный арсенал методик и технологий прикладного анализа поведения (далее - ПАП), позволяющих провести медицинский осмотр детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и инвалидностью. Помимо насыщенной лекционной программы курс включает в себя несколько разнонаправленных практических тренингов, которые позволят обучающемуся не только освоить теоретические основы ПАП, но и получить навыки использования методик и технологий в клинической практике.

Цель программы повышения квалификации:

Изучение различных методик и технологий прикладного анализа поведения для оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра (далее РАС) и другими ментальными нарушениями.

Задачи программы:

  • формирование общих знаний о прикладном анализе поведения как о естественной науке, ее предмете, основных понятиях и областях применения;
  • знакомство с общими принципами анализа поведения;
  • обзор поведенческих и иных особенностей пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями;
  • обзор основных трудностей, возникающих при проведении медицинского приема пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями, и пути их преодоления;
  • освоение основных инструментов ПАП, которые могут быть применены медицинским персоналом для успешного ведения приема пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями.

Темы обучения:

  • Расстройства аутистического спектра;
  • Место прикладного анализа поведения в системе научного знания и практической помощи;
  • Основные принципы анализа поведения;
  • Функциональная оценка поведения;
  • Измерение и изменение поведения;
  • Альтернативная и дополнительная коммуникация;
  • Поведенческие способы решения медицинских проблем у пациентов с трудностями поведения;
  • Стратегии консультирования родителей пациентов с поведенческими трудностями, в том числе, обусловленными РАС.

Объем программы: 72 академических часа

Руководитель программы:
ГРИГОРЕНКО ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Руководитель направления «Порождение, передача и приобретение знаний», доктор психологических наук, профессор Йельского университета (Нью-Хейвен, Коннектикут, США), профессор университета Хьюстона (Хьюстон, Техас, США), профессор факультета молекулярной генетики и генетика человека и факультета педиатрии Медицинского колледжа Бейлора (Хьюстон, Техас, США), ведущий научный сотрудник Haskins Laboratories Inc (Нью-Хейвен, Коннектикут, США), руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека, СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия), ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ (Москва, Россия). Одним из ключевых профессиональных достижений Григоренко является разработка и адаптация в России психометрических инструментов для оценки познавательной деятельности, развития языка и речи. 

Научные интересы: развитие ребенка, диагностика, этиология и терапия аутизма, трудности в обучении, нарушения развития языка и речи, делинквентность.

БАДМАЕВА (ШЕЙФФЕР) АЙСА ВАЛЕРИЕВНА

сертифицированный поведенческий аналитик (международный сертификат ВСВА - Board Certified Behavior Analyst), квалифицированный аналитик поведения (QBA), старший клинический директор 360 Behavioral Health (Лос Анджелес, США), учредитель и руководитель ООО "Центр Прикладного Поведенческого Анализа" (г. Санкт-Петербург), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

старший преподаватель программы

Преподаватели:
Докиминенко Ирина Анатольевна

специалист по прикладному анализу поведения, заместитель клинического директора ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

Исупов Константин Леонидович

клинический директор ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), квалифицированный аналитик поведения (QBA), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

Овсянникова Татьяна Михайловна

научный сотрудник центра нейрокогнитивных исследований “МЭГ-центр” (г. Москва), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

Бадмаева (Шейффер) Айса Валериевна

старший преподаватель программы, сертифицированный поведенческий аналитик (международный сертификат ВСВА - Board Certified Behavior Analyst, квалифицированный аналитик поведения (QBA), старший клинический директор 360 Behavioral Health Лос Анджелес, США), учредитель и руководитель ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

 

Условия участия:

Всем, кто прошел отбор и был допущен на программу, необходимо привезти с собой один из следующих документов:

- сертификат о вакцинации (достаточно первого компонента вакцины) или справку о прохождении первого этапа вакцинации (на бумажном носителе);
- медицинский документ или сертификат о перенесенном заболевании из личного кабинета портала Госуслуг, со дня выздоровления не более 6 месяцев до заселения (на бумажном носителе);
- отрицательный результат ПЦР-теста (полученный не ранее, чем за три календарных дня до заселения) и обязательно добровольное согласие на прохождение вакцинации в течение трех дней со дня вселения. Обратиться в прививочный пункт необходимо самостоятельно.

По прибытию в Университет участникам программы следует предоставить оригиналы указанных документов во время регистрации участников.

Стоимость программы: 

Стоимость обучения с получением удостоверения установленного образца о повышении квалификации составляет: 15 000 руб.

(Стоимость не включает транспортные расходы, проживание и питание. Для слушателей, обучающихся на коммерческой основе мы готовы предложить различные варианты проживания и питания. Подробности в Центре дополнительного профессионального образования по тел.: 8 800 100 76 63, вн. 5259, звонить с 09:00 до 17:00 мск)