Расстройства речи и чтения: краткий курс

Научный центр:
Когнитивные исследования
Сроки проведения:
10 октября-23 ноября 2024
Срок подачи заявки:
20 сентября 2024

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Программа будет проходить в онлайн-формате.

Расстройства речи и чтения: краткий курс

О программе

Языковые навыки, в частности, навыки чтения, письма и устной речи, играют важную роль в обучении и профессиональном развитии. Трудности, возникающие при освоении навыков грамотности, могут быть связаны с целым рядом причин.

В ходе прохождения программы участники ознакомятся с современными тенденциями в области разных дисциплин, связанных с изучением языка и речи. Программа предполагает лекции и семинары от сотрудников Научного центра когнитивных исследований и выполнение тестовых заданий по темам лекций для закрепления материала.

Цель программы – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалиста в сфере работы с детьми с нарушениями развития, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Преподаватели:

Берлин Хенис Александра Алехандровна, старший специалист Научно-технологического Университета «Сириус»;

Стрельцова Анастасия Владимировна, младший научный сотрудник Научно-технологического Университета «Сириус»;

Маркевич Максим Олегович, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Норкина Марина Владимировна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Павлова Полина Алексеевна, младший научный сотрудник направления «Инклюзия» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Линд Катерина Валерьевна, PhD, научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Семенова Елена Юрьевна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус».

Учебно-методические материалы:

  • Воейкова М. Д. Становление имени: ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка. Москва: Языки славянских культур (издание 2-е, исправленное и дополненное), 2015.
  • Корнев А.Н. «Нарушения чтения и письма у детей». Второе изд. СПб., 2003.
  • Ощепкова, Е. С. (2020). Оценка развития речи у детей: обзор зарубежных методик. Вопросы психолингвистики, (2 (44)), 110-123.
  • Корнев А. Н., Ишимова О. А. Методика диагностики дислексии у детей: методическое пособие/СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2010. - 70 с
  • Parshina O., Lopukhina A., Goldina S., Iskra E., Serebryakova M., Staroverova V., Zdorova N., Dragoy O. Global reading processes in children with high risk of dyslexia: a scanpath analysis // Annals of Dyslexia. 2022. Vol. 72. No. 3. 403-425.
  • D'Mello, A. M., & Gabrieli, J. D. (2018). Cognitive neuroscience of dyslexia. Language, speech, and hearing services in schools, 49(4), 798-809.
  • Landi N., Kleinman D., Agrawal V., Ashton G., Coyne‐Green A., Roberts P., Blair N., Russell J., Stutzman A., Scorrano D., Frazier N., Pugh K., Hoeft F. Researcher–practitioner partnerships and in‐school laboratories facilitate translational research in reading Journal Of  Research In Reading 2022, 45: 367-384. DOI: 10.1111/1467-9817.12392.
  • The Cambridge Handbook of Dyslexia and Dyscalculia , 2022, pp. 5 - 24 Theories of Dyslexia (Chapter 1) - The Cambridge Handbook of Dyslexia and Dyscalculia





Руководитель

Анна Борисовна Ребрейкина
Анна Борисовна Ребрейкина

Старший научный сотрудник

Участники и порядок отбора

К участию приглашаются психологи, логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, студенты и магистранты педагогических и психолого-педагогических специальностей, студенты старших курсов медицинских вузов, детские врачи, исследователи в сфере образования и клинические психологи.

Форма организации отбора слушателей: 
Индивидуальный отбор участников на основании:

Резюме должно содержать следующую информацию:

В мотивационном письме должны быть отражены:

Критерии отбора слушателей:
Резюме (от 0 до 20 баллов)

Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов)


Условия участия

Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо предоставить справку с места обучения, взятую не ранее, чем за 3 месяца до начала образовательной программы.

Плата за обучение на программе не взимается.

К участию в программе допускаются только граждане РФ.

На программу не допускаются соискатели, принимавшие ранее участие в других дополнительных образовательных программах Университета «Сириус» в 2023-2024 году за счет средств Университета «Сириус» более 2-х раз.

Слушатели, отчисленные с дополнительной профессиональной программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы за счет средств Университета «Сириус».

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


Обратная связь

Для обеспечения удобства работы с сервисами данного сайта и поддержания высокого уровня их безопасности мы используем файлы cookie. Подробное описание используемых нами файлов cookie, порядке их отключения содержится в Политике конфиденциальности . Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также принимаете наши Политику конфиденциальности и Правила пользования сайтом.

Согласен