По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru
В настоящее время успешность спортсмена определяется способностью к выраженной экономизации функций организма в покое, максимальной их мобилизацией при нагрузке и полноценным восстановлением после нее. Таким образом, результат спортивной деятельности тесно связан с динамичностью и эффективностью процессов экономизации, мобилизации и восстановления организма, то есть, со способностью к изменчивости (вариабельности) функций организма. В спорте исследование вариабельности функций организма дает важную информацию для оценки функциональных резервов спортсмена и, соответственно, адаптивных способностей и прогноза его успешности. Одним из методов, с помощью которого можно исследовать вариабельность сердечно сосудистой системы организма – это метод ритмокардиографии (РКГ) или анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР). Это метод доказательной медицины, объективно отражающий состояние нейрогуморальной регуляции организма и позволяющий на ее основе оценить адаптационные резервы организма, способность переносить стрессорные нагрузки, в том числе и спортивный стресс. Данный метод доступен, дешев, достаточно информативен и применим в экспресс-диагностике. Оценка показателей ВРС позволяет подойти к научному прогнозированию физических возможностей спортсменов, организации мониторинга в условиях тренировочной и соревновательной деятельности, позволяет решать вопросы отбора для занятий спортом, более рационально строить режим тренировок и контролировать функциональное состояние спортсменов, выявлять на ранних этапах состояния дезадаптации и перетренированности. Грамотное применение этого метода позволяет сохранить здоровье, работоспособность и спортивную результативность атлета. Сегодня в условиях роста спортивных нагрузок и, как следствие, участившихся случаев перетренированности и внезапной смерти в спорте, применение этого метода как никогда актуально.
Цель:
Обучение теоретическим, практическим и методическим основам оценки функционального состояния спортсмена, уровня его тренированности и прогноза успешности спортивной деятельности по данным исследования вариабельности ритма сердца.
Задачи:
1. Понимание научных принципов, на которых основан метод анализа вариабельности сердечного ритма.
2. Формирование навыков разбора и интерпретации кардиоритмограмм спортсменов для оценки их функционального состояния и уровня тренированности, выявления состояний дезадаптации и перетренированности.
3. Приобретение умений прогнозировать спортивную успешность.
Ведущий специалист ООО «Институт спорта и здоровья», г. Санкт-Петербург, д.м.н., профессор
На обучение по программе приглашаются обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры, ординатуры и аспирантуры российских вузов.
Для освоения содержания дополнительной профессиональной программы слушатели должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
1. Базовые знания по семестровому курсу «физическая культура и спорт» или «спортивная медицина»;
2. Базовые знания по предмету «биология».
Форма организации отбора слушателей
Отбор участников модуля проводится на основании:
- экспертной̆ оценки резюме;
- экспертной̆ оценки мотивационного письма.
Задания для проведения отбора слушателей
Резюме.
- ФИО, дата рождения, место учебы;
- описание опыта спортивной деятельности, достижений и квалификаций в спорте (стаж занятий физической культурой и спортом, участие в спортивных мероприятиях, спортивный разряд, инструкторская, тренерская и/или судейская квалификация, волонтерская деятельность);
- перечень научных и образовательных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которых студент принимал участие
Мотивационное письмо.
Должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный̆ модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения.
Справка об обучении.
Критерии оценки мотивационного письма и резюме:
- наличие подтвержденного опыта спортивной деятельности, спортивных достижений и квалификаций;
- наличие и достаточность курсов по физической культуре и спорту, спортивной медицине, безопасности жизнедеятельности и охране труда;
- участие в научных и образовательных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности;
- аргументированность позиции участника отбора.