
Настоящая дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации студентов в сфере безопасности спорта и формировании у них культуры безопасности и соответствующих компетенций, позволяющих снизить всевозможные риски, связанные с физкультурно-спортивной деятельностью.
Цель программы:
Формирование у слушателей профессиональной культуры безопасности в сфере физической культуры и спорта, и прежде всего, развитие характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
Задачи программы:
- понимание рисков для человека в спортивной сфере;
- формирование навыков выявления проблем и выработки решений, направленных на повышение безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактику заболеваний, травм и нарушений антидопинговых правил, прежде всего при развитии спортивных талантов и подготовке спортивного резерва;
- приобретение умений прогнозировать развитие аварийных ситуаций, идентифицировать и оценивать риски и реализовывать мероприятия по их снижению;
- получение представления о правовых вопросах безопасности в спорте и юридических последствиях неблагоприятных событий.
Выпускник дополнительной профессиональной программы должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду(-ам) профессиональной деятельности:
|
Код |
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций |
Результаты обучения |
|
ПК-1 |
Способность обеспечивать соблюдение техники безопасности и профилактику заболеваемости и травматизма при занятиях физической культурой и спортом. |
Знания: Факторы риска, способствующие заболеваемости и травматизму в спортивной деятельности. Перечень основных заболеваний и травм, получаемых при занятиях физической культурой и спортом. Причины и последствия нарушения правил безопасности в спортивной деятельности. Методы профилактики травматизма и заболеваемости при занятиях физической культурой и спортом. Юридические последствия нарушений правил безопасности и антидопингового законодательства. Умения: Выявлять возможные угрозы для жизни и здоровья при занятиях физической культурой и спортом. Определять возможные причины нарушения безопасности в спортивной деятельности. Осуществлять анализ причин и хода развития возможных чрезвычайных ситуаций в спортивной деятельности. Осуществлять активный контроль за соблюдением требований безопасности в спортивной деятельности. Выявлять и устранять проблемы, связанные с нарушением техники безопасности в спортивной деятельности.
|
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у выпускника должны быть сформированы следующие личностные компетенции:
|
Код |
Формулировка личностной компетенции |
Индикаторы компетенции |
|
ЛК-1 |
Характер мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. |
Анализирует и способен предвидеть неблагоприятное развитие событий в профессиональной деятельности и принять незамедлительные активные меры к недопущению негативного сценария. Критически анализирует возможные варианты решения практических задач и развития ситуаций, строит прогностическую модель, порождает альтернативы и выбирает из них альтернативы с минимальным риском для жизни и здоровья собственного и окружающих людей. Способен разрабатывать мероприятия по снижению риска и приемы активной безопасности. |
На обучение по программе приглашаются обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры, ординатуры и аспирантуры российских вузов.
Для освоения содержания дополнительной профессиональной программы слушатели должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- базовые знания по семестровому курсу «физическая культура и спорт» или «спортивная медицина»;
- базовые знания по семестровому курсу «безопасность жизнедеятельности» или «охрана труда».
Форма организации отбора слушателей
Отбор участников модуля проводится на основании:
- экспертной̆ оценки резюме;
- экспертной̆ оценки мотивационного письма;
- приложенного к заявке скана справки об обучении.
Задания для проведения отбора слушателей:
1. Резюме (оценивается от 0 до 40 баллов)
- ФИО, дата рождения, место учебы;
- описание опыта спортивной деятельности, достижений и квалификаций в спорте (стаж занятий физической культурой и спортом, участие в спортивных мероприятиях, спортивный разряд, инструкторская, тренерская и/или судейская квалификация, волонтерская деятельность);
- перечень научных и образовательных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которых студент принимал участие.
2. Мотивационное письмо (оценивается от 0 до 20 баллов)
Должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный̆ модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения.
3. Скан справки об обучении.
Критерии отбора слушателей
Критерии оценки мотивационного письма и резюме:
- наличие подтвержденного опыта спортивной деятельности, спортивных достижений и квалификаций;
- наличие и достаточность курсов по физической культуре и спорту, спортивной медицине, безопасности жизнедеятельности и охране труда;
- участие в научных и образовательных мероприятиях физкультурно-спортивной направленности;
- аргументированность позиции участника отбора.