ДОЛЖНОСТЬ
Младший научный сотрудник, направление «Порождение, передача и приобретение знаний», Научный центр когнитивных исследований
ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
2015 — Факультет иностранных языков, Марийский государственный университет, Россия. Специалист, преподаватель английского и французского языков.
2015 — Университет Тарту, Эстония. Программа студенческого обмена Erasmus Mundus.
2017 — Факультет социальных наук, Университет Саутгемптона, Великобритания. Степень MSc Education (SpLD. Dyslexia)
ОПЫТ РАБОТЫ
7 лет
БИОГРАФИЯ
Профессиональную научную деятельность начала в Институте психологии и образования Казанского федерального университета в должности научного сотрудника в 2017 году. В течение четырех лет занималась исследованиями в области образовательной психологии. В 2021 году продолжила работу младшим научным сотрудником в Научном центре когнитивных исследований Университета «Сириус».
Руководство научными проектами:
1. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование (РНФ; № 24-28-20419; 2024 – наст. время).
Исполнитель научных проектов:
- Грамотность как основа экономики знаний: нейронаучный подход (Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; COG-RND-2238; 2021 – наст. время).
- Педагогическое образование для инклюзивного общества (Казанский федеральный университет, 2017-2021).
Выступление на конференциях (выборочно):
- X Международная конференция по когнитивной науке (Пятигорск, 2024).
- European Education Research Association Annual Conference (Бользано 2018, Ереван 2022).
- British Education Research Association Annual Conference (Ньюкасл 2018, Манчестер 2019).
- Comparative International Educational Society Annual Conference (Сан-Франциско, 2019, онлайн 2020).
- International Forum on Teacher Education (Казань 2019, 2020).
Публикации (выборочно):
- Logvinenko, T. I., Semenova, E. Y., & Grigorenko, E. L. (2024). Reading Difficulties in Russia: Navigating the Multilingual Landscape. In Dyslexia in Many Languages (pp. 178-192). Routledge.
- Semenova, E., Khanolainen, D., & Nesterova, Y. (2024). Indigenous language education in Russia: Current issues and challenges. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 45(4), 790-804.
- Semenova, E., & Khanolainen, D. (2024). Exploring student and teacher perceptions of the ideal teacher in Russia. Pedagogy, Culture & Society, 1-18.
- Khanolainen, D., & Semenova, E. (2023). Self and others in school bullying and cyberbullying: Fine-tuning a new arts-based method to study sensitive topics. Qualitative Psychology, 10(1), 30.
- Khanolainen, D., Nesterova, Y., & Semenova, E. (2022). Indigenous education in Russia: opportunities for healing and revival of the Mari and Karelian Indigenous groups?. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 52(5), 768-785.
Дополнительно:
- Приглашенный ученый в IB школе Leysin American School (Швейцария, 2018).
- Рецензент журнала Education and Self-Development (2017 – наст. время).
- Грант Правительства Российской Федерации «Глобальное образование» (2016).
- Английский язык (IELTS Academic 2019, band 8.0, IELTS General 2020, band 8.5).