Елена Юрьевна Семенова

ДОЛЖНОСТЬ

Младший научный сотрудник, направление «Порождение, передача и приобретение знаний»Научный центр когнитивных исследований

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

2015 — Факультет иностранных языков, Марийский государственный университет, Россия. Специалист, преподаватель английского и французского языков.

2015 — Университет Тарту, Эстония. Программа студенческого обмена Erasmus Mundus.

2017 — Факультет социальных наук, Университет Саутгемптона, Великобритания. Степень MSc Education (SpLD. Dyslexia)

ОПЫТ РАБОТЫ

7 лет

БИОГРАФИЯ

Профессиональную научную деятельность начала в Институте психологии и образования Казанского федерального университета в должности научного сотрудника в 2017 году. В течение четырех лет занималась исследованиями в области образовательной психологии. В 2021 году продолжила работу младшим научным сотрудником в Научном центре когнитивных исследований Университета «Сириус».

Руководство научными проектами:

1. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование (РНФ; № 24-28-20419; 2024 – наст. время).

Исполнитель научных проектов:

  1. Грамотность как основа экономики знаний: нейронаучный подход (Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; COG-RND-2238; 2021 – наст. время).
  2. Педагогическое образование для инклюзивного общества (Казанский федеральный университет, 2017-2021).

Выступление на конференциях (выборочно):

  • X Международная конференция по когнитивной науке (Пятигорск, 2024).
  • European Education Research Association Annual Conference (Бользано 2018, Ереван 2022).
  • British Education Research Association Annual Conference (Ньюкасл 2018, Манчестер 2019).
  • Comparative International Educational Society Annual Conference (Сан-Франциско, 2019, онлайн 2020).
  • International Forum on Teacher Education (Казань 2019, 2020).

Публикации (выборочно):

  • Logvinenko, T. I., Semenova, E. Y., & Grigorenko, E. L. (2024). Reading Difficulties in Russia: Navigating the Multilingual Landscape. In Dyslexia in Many Languages (pp. 178-192). Routledge.
  • Semenova, E., Khanolainen, D., & Nesterova, Y. (2024). Indigenous language education in Russia: Current issues and challenges. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 45(4), 790-804.
  • Semenova, E., & Khanolainen, D. (2024). Exploring student and teacher perceptions of the ideal teacher in Russia. Pedagogy, Culture & Society, 1-18.
  • Khanolainen, D., & Semenova, E. (2023). Self and others in school bullying and cyberbullying: Fine-tuning a new arts-based method to study sensitive topics. Qualitative Psychology, 10(1), 30.
  • Khanolainen, D., Nesterova, Y., & Semenova, E. (2022). Indigenous education in Russia: opportunities for healing and revival of the Mari and Karelian Indigenous groups?. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 52(5), 768-785.

Дополнительно:

  1. Приглашенный ученый в IB школе Leysin American School (Швейцария, 2018).
  2. Рецензент журнала Education and Self-Development (2017 – наст. время).
  3. Грант Правительства Российской Федерации «Глобальное образование» (2016). 
  4. Английский язык (IELTS Academic 2019, band 8.0, IELTS General 2020, band 8.5). 


Обратная связь

Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании на нашем сайте файлов cookie, а также ознакомлены с нашей Политикой конфиденциальности.

Согласен