Елена Юрьевна Семенова

ДОЛЖНОСТЬ

Младший научный сотрудник, направление «Порождение, передача и приобретение знаний»Научный центр когнитивных исследований

ОБРАЗОВАНИЕ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

2015 — Факультет иностранных языков, Марийский государственный университет, Россия. Специалист, преподаватель английского и французского языков.

2015 — Университет Тарту, Эстония. Программа студенческого обмена Erasmus Mundus.

2017 — Факультет социальных наук, Университет Саутгемптона, Великобритания. Степень MSc Education (SpLD. Dyslexia)

ОПЫТ РАБОТЫ

7 лет

БИОГРАФИЯ

Профессиональную научную деятельность начала в Институте психологии и образования Казанского федерального университета в должности научного сотрудника в 2017 году. В течение четырех лет занималась исследованиями в области образовательной психологии. В 2021 году продолжила работу младшим научным сотрудником в Научном центре когнитивных исследований Университета «Сириус».

Руководство научными проектами:

1. Языки обучения и читательская грамотность у младших школьников: окулографическое исследование (РНФ; № 24-28-20419; 2024 – наст. время).

Исполнитель научных проектов:

  1. Грамотность как основа экономики знаний: нейронаучный подход (Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; COG-RND-2238; 2021 – наст. время).
  2. Педагогическое образование для инклюзивного общества (Казанский федеральный университет, 2017-2021).

Выступление на конференциях (выборочно):

  • X Международная конференция по когнитивной науке (Пятигорск, 2024).
  • European Education Research Association Annual Conference (Бользано 2018, Ереван 2022).
  • British Education Research Association Annual Conference (Ньюкасл 2018, Манчестер 2019).
  • Comparative International Educational Society Annual Conference (Сан-Франциско, 2019, онлайн 2020).
  • International Forum on Teacher Education (Казань 2019, 2020).

Публикации (выборочно):

  • Logvinenko, T. I., Semenova, E. Y., & Grigorenko, E. L. (2024). Reading Difficulties in Russia: Navigating the Multilingual Landscape. In Dyslexia in Many Languages (pp. 178-192). Routledge.
  • Semenova, E., Khanolainen, D., & Nesterova, Y. (2024). Indigenous language education in Russia: Current issues and challenges. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 45(4), 790-804.
  • Semenova, E., & Khanolainen, D. (2024). Exploring student and teacher perceptions of the ideal teacher in Russia. Pedagogy, Culture & Society, 1-18.
  • Khanolainen, D., & Semenova, E. (2023). Self and others in school bullying and cyberbullying: Fine-tuning a new arts-based method to study sensitive topics. Qualitative Psychology, 10(1), 30.
  • Khanolainen, D., Nesterova, Y., & Semenova, E. (2022). Indigenous education in Russia: opportunities for healing and revival of the Mari and Karelian Indigenous groups?. Compare: A Journal of Comparative and International Education, 52(5), 768-785.

Дополнительно:

  1. Приглашенный ученый в IB школе Leysin American School (Швейцария, 2018).
  2. Рецензент журнала Education and Self-Development (2017 – наст. время).
  3. Грант Правительства Российской Федерации «Глобальное образование» (2016). 
  4. Английский язык (IELTS Academic 2019, band 8.0, IELTS General 2020, band 8.5). 


Обратная связь

Для обеспечения удобства работы с сервисами данного сайта и поддержания высокого уровня их безопасности мы используем файлы cookie. Подробное описание используемых нами файлов cookie, порядке их отключения содержится в Политике конфиденциальности . Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также принимаете наши Политику конфиденциальности и Правила пользования сайтом.

Согласен