Университет «Сириус» • Научный центр когнитивных исследований • Ольга Владимировна Сысоева

Университет в лицах

Ольга Владимировна Сысоева

Образование и ученые степени

кандидат психологических наук

2000 - Факультет психологии, Московский государственный университет им.Ломоносова, Россия

Квалификация (Диплом с отличием): Психолог. Преподаватель психологии

2004 - Факультет психологии, Московский государственный университет им.Ломоносова, Россия

Ученая степень: кандидат психологических наук, специализация в области психофизиологии

Опыт работы

23 года

Биография

Ольга Владимировна Сысоева начала научную деятельность еще в студенчестве на кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ им.М.В.Ломоносова под руководством профессора Е.Н.Соколова. Под его руководством в 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические механизмы восприятия времени человеком». Часть этой работы была сделана в отделе когнитивных исследований мозга, факультет психологии, Университет Хельсинки, Финляндия, в сотрудничестве с проф.Ристо Наатаненом.

После защиты диссертации работала научным сотрудником в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва, Россия. Занималась изучением психофизиологических механизмов семантического анализа с применением методов ЭЭГ и психофизики, изучением связи между полиморфизмами генов и психологическими функциями, спортивной психофизиология в сотрудничестве с ВНИИФК.

С 2010 по 2013 работала в Отделение психиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, США, где начала заниматься расстройствами развития. Этот интерес развила дальше в Лаборатории исследований аутизма, Центре нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центр), Московский государственный психолого-педагогический университет, Россия, где работал с 2013 по 2018 года ведущим научным сотрудником, была ключевым исполнителем в проекте «Нейробиология расстройств аутистического спектра (РАС) и редких генетических нарушений».

В 2018 году выиграла стипендию программы Фулбрайта для работы в Лаборатории когнитивной нейрофизиологии, отделение педиатрии, Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, Бронкс, Нью-Йорк, США над проектом «На пути к российско-американскому консорциуму по нейрофизиологическим исследованиям синдрома Ретта». Параллельно была зачислена на должность адъюнкт-доцента в Лабораторию когнитивной нейрофизиологии, факультет неврологии, Университет Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк, США.

В 2019 вернулась продолжать исследования в Москву, в Лабораторию высшей нервной деятельности человека, Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва, Россия.

В 2021 начала работать в Университете «Сириус» сначала как профессор, а с 2022 как научный руководитель направления “Нейробиология устной и письменной речи при нарушениях развития», Научный центр когнитивных исследований.

Имеет большой опыт руководства крупными научными проектами. С 2006 года руководила грантами Российского гуманитарного фонда (2007-2010) и программы РАН "Фундаментальные науки - медицине" (2006-2009). В 2019-2021 годах успешно завершила проект научного менторства, предоставленный Российским фондом фундаментальных наук. Сейчас является руководителем гранта РНФ, автором более 50 научных статей, индексируемых в международных базах данных. Например, в Google Scholar ее работы процитированы более 800 раз, индекс Хирша - 18.

Главный научный интерес - связь между генами, нейронными процессами и психологическими функциями. В своей работе изучает отдельные аспекты восприятия и мышления с помощью психологических и психофизических тестов в совокупности с исследованиями тонкой пространственно-временной динамики нейрональных процессов, используя такие неинвазивные методы как ЭЭГ/МЭГ. Сопоставляя полученные нейрофизиологические и психологические результаты с генетическими данными, можно вскрыть сложные цепочки взаимодействий между генами и психическими процессами. В практическом плане данный подход приведет к созданию комплексных психофизиологических портретов различных нарушений развития во взаимосвязи с их генетическими основами. Такие портреты помогут в разработке и оценке новых терапевтических подходов.