В Научно-технологическом университете «Сириус» стартовала конференция «Киберспорт 2030», организованная совместно с Федерацией киберспорта России. В мероприятии очно и дистанционно принимают участие более 300 студентов и молодых ученых из всех вузов страны. На открытии конференции выступили ведущие эксперты страны из сфер спорта, образования, науки и молодежной политики.
Приглашенные эксперты обсудили стратегию развития киберспорта до 2030 года. Также прозвучало немало вопросов из зала — например, спикеры вместе со зрителями порассуждали на темы позитивного образа современного киберспортсмена, важности образовательной и воспитательной функций киберспорта, а также вспомнили об успехах наших спортсменов на международной арене в 2021 году. Модератором заседания выступил Артем Винокуров, вице-президент Федерации компьютерного спорта России. Он поделился с участниками статистикой об аудитории российского киберспорта и рассказал о динамике развития этого направления в стране.
«Киберспорт сегодня стал масштабным и социальным явлением, я искренне благодарен коллегам за проделанную работу. Он стал многогранным. Здесь пересекаются различные сферы: и образование, и гейм-дизайн, и IT-сфера, и спорт, и даже профильная юриспруденция», - отметил значение компьютерного спорта в современном мире Александр Прокопьев, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры:
Помимо этого, спикеры обратили внимание на важность образовательных функций киберспорта и рассказали о необходимости его внедрения в деятельность школ и вузов.
«До 2024 года в школах должны создать спортивные клубы, и киберспорту в этой программе будет уделено достойное место. Безусловно, надо поддерживать это направление. Ведь любой спорт начинается в школе, там все наши будущие спортсмены», - отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации, Александр Бугаев.
Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров: «В рамках воспитательной деятельности спорт и киберспорт являются важной составляющей. В киберспорте возможны смешанные команды и различия по возрастам — нас интересует возможность проводить соревнований для школьников на базе университетов, формируя бесшовную связку, когда школьник, приходя в университет занимается любимым делом и сразу интегрируется в новую для себя среду».
Эксперты также подчеркнули, что киберспорт в современной России — это полноценный спорт и, что его следует воспринимать соответствующе.
«Все вопросы должны уйти в стороны. Киберспорт — это спорт. Этому свидетельствует множество различных характеристик, хоть и со своей особой спецификой. А благодарить за его официальное признание стоит Федерацию компьютерного спорта России», - сказал директор департамента физической культуры и массового спорта Минспорта РФ Максим Уразов.
Помимо этого, на заседании активно обсуждался вопрос государственной поддержки компьютерного спорта.
Депутат Государственной Думы, председатель Комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев: «Мы внимательно следим за киберспортом и понимаем, что вся наша жизнь на сегодняшний день неотрывно связана с развитием цифровизации и компьютеризации. Чем занимается и интересуется современная молодежь? Как раз тем, по поводу чего мы с вами сегодня собрались. И мы никак не можем это игнорировать. Поэтому вместе с Федерацией компьютерного спорта России мы уже обсуждаем вопросы совершенствования законодательства. Если киберспорт необходимо правильно регулировать, то мы договорились, что дождемся от Министерства спорта и ФКС России законотворческих инициатив, которые отвечают задачам стратегии развития киберспорта».
В конце заседания организаторы конференции подвели итог встречи, отметив что «Киберспорт 2030» станет важной и, вероятно, ежегодной инициативой по развитию киберспорта в стране.
Дмитрий Савин, заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Спорт», руководитель направления «Междисциплинарные исследования спорта» Университета «Сириус»: «Совместными усилиями мы готовы поднять компьютерный спорт в России на новые научные, практические и методические высоты».
Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России: «Я признателен всем, кто смог принять участие в этой конференции лично и всем, кто смотрит нас в онлайне. Огромное спасибо “Сириусу” за это партнерство — надеюсь, что мы сможем провести еще не одно подобное мероприятие».
На протяжении двух дней конференции эксперты обсудят ключевые вопросы развития киберспорта: в каких специалистах и научных исследованиях нуждается индустрия, как осуществляется подготовка тренеров и менеджеров по киберспорту, что нужно для развития студенческого спорта и открытия киберспортивных клубов в российских университетах и многое другое.