Новости

15
февраля

Сегодня стартовал модуль «Генетика развития и агрогенетика растений»

Лекции читают ведущие ученые и педагоги из семи российских вузов и научных организаций:
- Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
- Санкт-Петербургского государственного университета
- Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета
- Новосибирского государственного аграрного университета
- Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии
- Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И.Вавилова (ВИР)
- Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной биотехнологии

Уже обсудили горох (Pisum sativum) как модельный объект генетики и современные подходы к идентификации и картированию генов на примере арабидопсиса (Arabidopsis thaliana).

Агрогенетика с самого момента своего становления как отдельной науки имела огромное практическое значение. Это, прежде всего, касается развития агропромышленного комплекса и обеспечения человечества продуктами питания. А активно развивающиеся геномные технологии, в том числе применение самого передового в настоящее время модифицированного варианта технологии CRISPR\Cas9, дают агрогенетике колоссальные возможности.

Благодаря расшифровке последовательности генома многих культурных растений, открывается возможность не только хранения коллекций семян сортов растений с известными свойствами, но и получению и хранению информации о последовательности их генов. Используя эти данные, ученые смогут не только воспроизводить различные сорта, но и комбинировать их характеристики.

В рамках курса, который проходит в Университете «Сириус» с 15 по 22 февраля, предстоят также занятия по проблемам иммунитета растений и устойчивости к заболеваниям, генно-инженерным технологиям, прикладной эпигенетике, геномике и молекулярной генетике сельхоз растений, дискуссия о глобальных задачах агробиотехнологий, компьютерные практикумы по редактированию генома (подбору мишени и конструированию векторов in silico) и др.

Слушателями курса стали 40 студентов российских вузов, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Коми, Калининграда, Новосибирска и Владивостока.