Общая психология, психология личности, история психологии

Научная специальность 5.3.1

Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов — исследователей и преподавателей — с глубоким изучением и практическими навыками в ключевых областях психологической науки и практики с учётом изучения взаимоотношений в антропологических практиках, развития личности и одарённости в различных социокультурных контекстах.

Выпускники программы будут обладать следующими актуальными компетенциями:

Полученные знания и навыки могут быть применимы в образовании, индустрии и других перспективных и стратегически важных направлениях. Программа аспирантуры предусматривает возможность погружения и трудоустройства аспирантов:

Темы научных исследований
Как поступить
Вступительные испытания
Темы научных исследований

«Психофизиологические и поведенческие показатели межличностной синхронизации в процессе наставничества»

Целью исследования является описание диадной синхронизации в ситуации наставничества на психофизиологическом и поведенческом уровне.В рамках данного исследования будет изучаться уровень диадной синхронизации (где будут операционализированы общие факторы наставничеста) между наставником и учеником на психофизиологическом и поведенческом уровнях. Механизм межличностной синхронизации способствует построению социальных отношений, привязанности и эмпатии (Delaherche et al., 2012), повышает эффективность деятельности, в рамках которой синхронизация осуществляется.
Предполагается, что степень синхронизации в диадах учитель – ученик будет оказывать влияние на эффективность передачи неявного (таситного) знания. Наставником в данном контексте является носитель экспертного знания (или навыка), регулярно взаимодействующий с «наставляемым» предполагает изучение нейрофизиологических показателей передачи и приобретения знаний в ситуации взаимодействия ученика и учителя с помощью портативного ЭЭГ оборудования. Кроме того, будут применены опросные методы и анализ поведения диады, а также выделены наиболее эффективные вербальные и невербальные элементы наставничества, которым можно будет обучать начинающих наставников. Площадкой исследования станет Образовательный центр «Сириус», поскольку интегрирует в себе образовательный процесс и наставничество в различных сферах (наука, спорт, искусство).

Научный руководитель: Ирина Валерьевна Голованова – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Научно-технологического университета «Сириус», научный сотрудник Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, 3 публикации, 11 цитирований, h-индекс: 2


Как поступить

Приём заявлений в аспирантуру открыт с 3 марта 2025 и заканчивается 11 июля 2025 года.

Для подачи заявления необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и прикрепить электронные копии следующих документов:

  • СНИЛС
  • паспорт
  • диплом об образовании либо справку из учебного заведения
  • фотографию
  • распечатать, подписать и приложить сканированную копию согласия на обработку персональных данных и заявления.

При наличии, прикрепляются документы подтверждающие индивидуальные достижения (публикации, тезисы и т.д.).

Ознакомится с полным перечнем индивидуальных достижений, зачитываемых в качестве результатов за вступительные испытания или в качестве доп. баллов можно на сайте.

После проверки ваше заявление будет принято и назначена дата письменного вступительного испытания. Обо всех изменения абитуриентов информируют в личном кабинете, по электронной почте и указанным телефонам.

Экзамены сдаются дистанционно в два этапа: письменный экзамен и собеседование.

Списки поступающих, зачисленных на обучение, будут опубликованы на сайте.

Вступительные испытания

Программа вступительных испытаний будет опубликована позднее

Узнать больше

РУКОВОДИТЕЛЬ


Обратная связь

Нажимая на кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете, что проинформированы об использовании на нашем сайте файлов cookie, а также ознакомлены с нашей Политикой конфиденциальности.

Согласен