Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов — исследователей и преподавателей — с глубоким изучением и практическими навыками в ключевых областях психологической науки и практики с учётом изучения взаимоотношений в антропологических практиках, развития личности и одарённости в различных социокультурных контекстах.
Выпускники программы будут обладать следующими актуальными компетенциями:
Полученные знания и навыки могут быть применимы в образовании, индустрии и других перспективных и стратегически важных направлениях.
Программа аспирантуры предусматривает возможность погружения и трудоустройства аспирантов:
Аспиранты участвуют в передовых исследованиях на стыке нескольких научных направлений, а именно психологии, биологии, искусственного интеллекта, что отражает стратегические приоритеты развития Университета «Сириус» в научно-исследовательской деятельности, а также позволяет готовить специалистов, способных эффективно отвечать на вызовы современного общества, экономики и науки.
Уникальность программы заключается в том, что у аспирантов появится возможность:
Программа реализуется на базе Научного центра когнитивных исследований.
Количество мест: 6
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года
Что отличает Университет «Сириус»?
Целью исследования является описание диадной синхронизации в ситуации наставничества на психофизиологическом и поведенческом уровне.В рамках данного исследования будет изучаться уровень диадной синхронизации (где будут операционализированы общие факторы наставничеста) между наставником и учеником на психофизиологическом и поведенческом уровнях. Механизм межличностной синхронизации способствует построению социальных отношений, привязанности и эмпатии (Delaherche et al., 2012), повышает эффективность деятельности, в рамках которой синхронизация осуществляется.
Предполагается, что степень синхронизации в диадах учитель – ученик будет оказывать влияние на эффективность передачи неявного (таситного) знания. Наставником в данном контексте является носитель экспертного знания (или навыка), регулярно взаимодействующий с «наставляемым» предполагает изучение нейрофизиологических показателей передачи и приобретения знаний в ситуации взаимодействия ученика и учителя с помощью портативного ЭЭГ оборудования. Кроме того, будут применены опросные методы и анализ поведения диады, а также выделены наиболее эффективные вербальные и невербальные элементы наставничества, которым можно будет обучать начинающих наставников. Площадкой исследования станет Образовательный центр «Сириус», поскольку интегрирует в себе образовательный процесс и наставничество в различных сферах (наука, спорт, искусство).
Научный руководитель: Ирина Валерьевна Голованова – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Научно-технологического университета «Сириус», научный сотрудник Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, 3 публикации, 11 цитирований, h-индекс: 2
Приём заявлений в аспирантуру открыт с 3 марта 2025 и заканчивается 11 июля 2025 года.
Для подачи заявления необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете и прикрепить электронные копии следующих документов:
При наличии, прикрепляются документы подтверждающие индивидуальные достижения (публикации, тезисы и т.д.).
Ознакомится с полным перечнем индивидуальных достижений, зачитываемых в качестве результатов за вступительные испытания или в качестве доп. баллов можно на сайте.
После проверки ваше заявление будет принято и назначена дата письменного вступительного испытания. Обо всех изменения абитуриентов информируют в личном кабинете, по электронной почте и указанным телефонам.
Экзамены сдаются дистанционно в два этапа: письменный экзамен и собеседование.
Списки поступающих, зачисленных на обучение, будут опубликованы на сайте.
Программа вступительных испытаний будет опубликована позднее