Слушатели курса по междисциплинарным исследованиям приступили к учебе

27 мая 2020

Слушатели курса по междисциплинарным исследованиям приступили к учебе

Слушатели курса по междисциплинарным исследованиям приступили к учебе

Обучение на образовательном модуле «Междисциплинарные исследования развития человека: информированные решения в области детского развития и дошкольного образования» продлится до 11 июня 2020 года.

По итогам конкурса слушателями курса стали 16 человек из 11 регионов России.  Специализация студентов охватывает разные направления: педагогическое образование, дошкольную педагогику, специальное образование, психологию образования, клиническую, социальную психологию и нейронауки.

Поскольку студенты живут в разных часовых поясах (от Белгорода до Владивостока), расписание интерактивных сессий выстроено с учетом географии участников.

Общение студентов друг с другом и с преподавателями проходит на двух платформах – Moodle и Zoom. На первой сохранены материалы модуля и организована возможность обсуждения содержания рефлексивных семинаров, а также предоставляется обратная связь по результатам выполнения индивидуальных заданий. На платформе Zoom, учитывая ее технические возможности, проводятся интерактивные сессии и работа в междисциплинарных командах, которые были созданы уже на первом занятии.

«Участники образовательного модуля подготовили и представили презентации своих команд и обсудили возможные направления проектных разработок. В каждой группе есть студенты, уже имеющие опыт педагогической деятельности, и только начинающие путь   профессионального самоопределения. Некоторые слушатели курса проявляют интерес к разработке и реализации эффективных образовательных технологий взаимодействия с детьми, другие проявляют исследовательский интерес к психологическим и нейропсихологическим основаниям разработки таких технологий. Реализация принципа междисциплинарности при формировании команд позволит участникам модуля увидеть возможности различных подходов к решению актуальных задач образовательной практики», – рассказала преподаватель модуля Елена Богданова.

В рамках образовательного модуля студентам предстоит погрузиться в актуальную проблематику исследований в области дошкольного образования, познакомиться с исследовательским проектом «Проспективное лонгитюдное междисциплинарное исследование детского развития» (PLIS), проводимым на базе Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета, обсудить современные подходы к разработке и оценке эффективности программ дошкольного образования.

«Первая сессия показала высокий интерес участников к содержанию модуля и готовность к предлагаемому формату работы, – прокомментировала старт курса руководитель программы Ольга Богданова. – У студентов есть возможность выбора межсессионных заданий творческого характера и активного участия в определении тем рефлексивных обсуждений на семинарах. Поэтому, думаю, мы сможем в процессе нашего содержательного общения не только решить задачи образовательного модуля, но и определить круг актуальных исследовательских и практических задач, решением которых участники модуля займутся уже после его завершения».

Образовательный модуль завершится представлением командами итоговых проектов, в обсуждении которых примут участие все слушатели модуля и приглашенные эксперты в области образования и детского развития.

Теги:  когнитивные исследования