Приглашаем обсудить пределы когнитивных способностей

17 февраля 2021

Приглашаем обсудить пределы когнитивных способностей

Приглашаем обсудить пределы когнитивных способностей

На этот раз проект «Открытый кампус Сириуса» объединит Научно-технологический университет «Сириус» и Лицей, и будет доступен онлайн для всех, кому интересны исследования в области возможностей мозга человека.

В пятницу 19 февраля преподаватель модуля «Оценка объема ментального внимания у детей» Университета «Сириус» Мари Арсалиду проведет занятие для учеников Лицея «Сириус».

Тема лекции: Brain development and cognitive load | Развитие мозга и когнитивная нагрузка

Что это значит?
Когнитивная нагрузка – это все, что испытывает мозг, когда мы решаем головоломки, совершаем вычисления или читаем. При этом объем информации, который мозг может удерживать и которым может манипулировать, определяет ментальное внимание.

Исследования показывают, что объем ментального внимания значимо связан с достижениями в учебе. Например, дети с бОльшим объемом ментального внимания могут решать более сложные задачи по химии. Рост этого показателя в основном связан с процессом развития человека. Однако увеличить скорость обработки информации (и тем самым улучшить эффективность решения задач) можно тренировкой.

На занятии будем обсуждать пределы когнитивных способностей, как они меняются с возрастом и как они представлены в мозге.

Ссылка для подключения к zoom-конференции: https://us04web.zoom.us/j/75406719710?pwd=cmpjRldkWWF..
(идентификатор конференции: 754 0671 9710, код доступа: c3XUna)

Время конференции: 19 февраля, 17.20 – 18.00

О преподавателе: Мари Арсалиду является доцентом департамента психологии НИУ ВШЭ и преподает в Университете Йорка в Торонто (Канада). В 2019 году М.Арсалиду выиграла грант в рамках конкурса «Научное наставничество» на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех». В настоящее время занимается проектом: «Нейрокогнитивные основания индивидуальных различий в категориальном научении детей школьного возраста».