Как поймать взгляд: в «Сириусе» студенты научились работать с современными айтрекерами

21 октября 2022

Как поймать взгляд: в «Сириусе» студенты научились работать с современными айтрекерами

Как поймать взгляд: в «Сириусе» студенты научились работать с современными айтрекерами

В Университете «Сириус» завершилась интенсивная образовательная программа «Айтрекинг в нейрокогнитивных исследованиях». В течение двух недель 37 студентов самых разных направлений подготовки российских университетов изучали современные методы применения айтрекера в широчайшем диапазоне наук, от маркетинга до нейрофизиологии.  Очень много практики и экспериментов, возможность поработать с самым современным оборудованием – таким был интенсив для студентов, прошедших строгий конкурсный отбор и приехавших в «Сириус».

Программа «Айтрекинг в нейрокогнитивных исследованиях» ориентирована на формирование научных представлений о зрительном анализаторе человека, методах регистрации и оценке его физиологической активности, навыках работы с современным исследовательским оборудованием и технологиями, и их применением в профессиональной деятельности. Отбор участников программы проходил на конкурсной основе – претенденты должны были предоставить резюме и мотивационное письмо, а также пройти профильное тестирование. Финалистам отбора Университет «Сириус» предоставил грант на обучение, перелет и проживание.

Айтрекинг – это технология, которая позволяет отслеживать взгляд человека. Айтрекеры бывают разных типов: стационарный, форм-фактор очки, айтрекеры, встроенные в шлемы виртуальной реальности.

«Сегодня этот метод находит широкий спектр для практического использования как в научном, так и в практическом направлениях. Айтрекер позволяет диагностировать неврологические или травматические расстройства, применяется в реабилитации, позволяет исследовать когнитивные способности обучающихся. У студентов на программе много практических занятий, поэтому после программы они уезжают не только с теоретическими знаниями, но и с прикладными, которые могут сразу применять в своих практических работах у себя в университетах», – рассказывает руководитель программы Константин Шелепин, генеральный директор компании «Нейроиконика Ассистив», научный сотрудник Института физиологии им И.П. Павлова Российской академии наук.

Айтрекинг – технология на стыке дисциплин и возможность внедрять инновации в повседневную жизнь людей. Большая часть программы состоит из собственных экспериментов студентов с использованием метода айтрекинга. Так, студентка философского факультета МГУ, Анна Антипова отмечает, что обучение в «Сириусе» помогло ей продвинуться с собственной дипломной работой.

«Проекты, которые мы делали здесь, очень помогли мне в написании диплома. Специализированные лекции, которых у меня не было в университете – поистине уникальный материал. Но самое важно – это практика. Здесь на одно задание дается день, ты должен быстро набить руку в проведении эксперимента», – поясняет Анна.

В процессе обучения у студентов был доступ к самому современному оборудованию и что важно –  возможность провести собственные исследования.

«Совмещая такие методы исследования как айтрекинг и ЭЭГ, можно изучить много нового! Я нацелен продолжать изучение нейронаук в аспирантуре, поэтому и заинтересовался этой программой. Больше всего здесь мне нравится возможность доступа к оборудованию и профессионализм преподавателей. Я считаю, что программа гибко адаптируется под желания студентов: например, большинство ребят проявили интерес к теме обработки данных – и вскоре у нас в расписании появилась дополнительная лекция по предмету!», – отмечает Владимир Липатов, студент ВолгГМУ.

В финале обучения ребята представили собственные командные проекты, которые по словам преподавателей могут претендовать на полноценное научное исследование. Команды получились междисциплинарными, потому что участники программы представлены от медиков и биофизиков до лингвистов – именно эта широчайшая экспертиза по разным направлениям позволила ребятам представить по-настоящему сильные научные проекты. Получив экспертизу представленных работ, студенты отправились применять полученные навыки в своих исследовательских проектах уже в своих университетах.

 

Материал подготовлен при участии Алины Попоновой, студентки МГИМО