АНОО ВО «Университет «Сириус»
Экспериментальный ИТ-специалитет для выпускников 9 класса
Экспериментальный специалитет после 9 класса
Экспериментальный ИТ-специалитет для выпускников 9 класса
Инженер по исследованиям
и разработкам
Количество мест: 50
Форма обучения: очная
Период обучения: 5 лет
«Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами» — первая экспериментальная программа для выпускников 9-х классов
На федеральной территории «Сириус» принят экспериментальный правовой режим, благодаря которому запускается новая образовательная программа в области современных технологий и информационной безопасности для выпускников 9-х классов «Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами». Программа прошла необходимые согласования в Министерстве науки и высшего образования РФ и Министерстве просвещения РФ.
Программа объединяет среднее общее и высшее образование и нацелена на ускоренную подготовку молодых инженеров-исследователей, лидеров технологических проектов ИТ-отрасли.
Новая программа будет интересна школьникам, увлеченным математикой и информатикой и уже проявившим свои способности в этих сферах. Студенты научатся комплексно разбираться в ИТ-системах компаний и отраслей, проектировать, разрабатывать и руководить сложными информационными системами. Наставниками выступят лучшие эксперты отрасли, а на последнем курсе студенты пройдут длительную профессиональную стажировку в одной из компаний- партнеров.
Экспериментальная программа разработана в соответствии с поручением Президента РФ об ускоренной подготовке кадров для ИТ-отрасли. В разработке программы также приняли участие крупнейшие компании-партнеры «Сириуса»: Росатом, «Газпром нефть», РЖД, «Ростелеком», VK, Positive Technologies, «Группа Астра», Yadro, Яндекс, Т1.
Образовательными партнерами программы являются Образовательный Фонд «Талант и успех», Президентский Лицей «Сириус», Президентский физико-математический лицей № 239.
Поступление без вступительных испытаний
Кто может поступить без вступительных испытаний:
- победитель или призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике или физике;
- член сборной команды Российской Федерации, участвовавшей в международных олимпиадах по математике, информатике и физике, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
- победитель или призер Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлениям «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Умный город и безопасность», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Космические технологии», «Передовые производственные технологии» или «Природоподобные и нейротехнологии».
Достижения учитываются за 2023 и 2024 год.
Победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (2023-2024), предоставляется право получить 100 баллов за письменный экзамен.
КАК ПОСТУПИТЬ:
К конкурсному отбору допускаются лица, получившие основное общее образование (окончившие 9 класс) в 2023-2024 годах.
Приоритетное зачисление
Порядок поступления лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний:
Вам необходимо подать заявление в личном кабинете абитуриента с 1 марта до 20 июля 2024 года:
Приложить документы в электронном формате:
- Паспорт
- СНИЛС
- Фото 3х4
- Аттестат с приложением (при отсутствии аттестата на даты подачи заявления - справка из школы, что вы являетесь учеником 9 класса, а после получения аттестата – внести данные и сканы в заявление)
- Подтверждение индивидуальных достижений
Выгрузить сформированное системой заявление и согласие на обработку персональных данных, распечатать, подписать, фото/скан приложить в личный кабинет.
После этого заявление будет принято приёмной комиссией.
22 июля – публикация списка рекомендованных к зачислению.
Предоставить оригиналы документов до 31 июля 2024 года.
Ознакомиться со списком зачисленных на сайте 5 августа 2024 года.
Основной этап
Поступление на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний (дистанционно):
Прием на обучение будет осуществляться на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний – письменного экзамена и собеседования (с применением дистанционных технологий). Вступительные испытания пройдут до 29 июля 2024 года.
Для участия в конкурсе на поступление необходимо подать заявление в личном кабинете абитуриента до 18:00 мск 20 июля 2024 года.
1. Приложить документы в электронном формате:
- Паспорт
- СНИЛС
- Фото 3х4
- Аттестат с приложением (при отсутствии аттестата на даты подачи заявления - справка из школы, что вы являетесь учеником 9 класса, а после получения аттестата – внести данные и сканы в заявление).
- Подтверждение индивидуальных достижений (при наличии).
- Выгрузить сформированное системой заявление и согласие на обработку персональных данных, распечатать, подписать, фото/скан приложить в личный кабинет.
После проверки документов приемной комиссией вам необходимо выбрать даты в личном кабинете для прохождения письменного экзамена.
Если по итогам прохождения письменного экзамена вы набираете 40 баллов и более, вас приглашают на собеседование. Все экзамены проходят в дистанционном формате.
Найти себя в списках поступающих на сайте: 2 августа 2024 года – публикация списка рекомендованных к зачислению.
Предоставить оригинал документа об образовании в срок до 16 августа 2024 года включительно.
Ознакомиться со списком поступивших на сайте 20 августа 2024 года.
Программа вступительных испытаний
Расписание вступительных испытаний
Информация по приему 2024 года
КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРИЕМНОЙ КОМИССИЕЙ:
- по почте: pk@siriusuniversity.ru
- по телефону: 8(8622)419855
- в сообщениях в официальной группе Вконтакте
- в Telegram чате
Официальный канал Приемной комиссии в Telegram
Квалификация/направление: КВАЛИФИКАЦИЯ
О ПРОГРАММЕ:
Ключевые особенности Программы:
- программа реализуется по новой комплексной специальности «Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами» с присвоением квалификации «Инженер по исследованиям и разработкам»;
- программа реализуется в сетевой форме и предусматривает выдачу двух документов — аттестата государственного образца о среднем общем образовании АНОО «Президентский Лицей «Сириус» и диплома о высшем образовании АНОО ВО «Научно-технологический университет «Сириус»;
- программа предусматривает бесшовную интеграцию программ среднего общего и высшего образования, что обеспечивает критически важное сокращение сроков подготовки инженеров-лидеров;
- программа реализуется на стыке разных профессиональных областей, что позволяет дать выпускникам гармоничное сочетание фундаментальной и прикладной отраслевой подготовки, обеспечивает и расширяет их профессиональные возможности;
- высокотехнологичные компании-партнеры являются как работодателями, так и полноценными и равноправными участниками образовательного процесса на всех его этапах.
Как будет выстраиваться учебный процесс?
- В течение первого и второго курса студенты осваивают общеобразовательную программу, в которую интегрированы социально-гуманитарные, фундаментальные и основные профессиональные дисциплины программы специалитета.
- По результатам второго курса студенты проходят государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.
- Третий и четвертый курсы посвящены углубленной профессиональной подготовке.
- На пятом курсе студенты проходят профессиональную стажировку в ведущих высокотехнологичных компаниях-партнерах программы. Стажировка ориентирована на разработку комплексного научно-технологического проекта по созданию нового технологического решения или продукта для компании в реальных производственных условиях под руководством наставников от компаний.
- В течении всего периода студенты проходят практическую подготовку и выполняют проектно-исследовательскую работу.
- Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную работу:
- междисциплинарный экзамен направлен на демонстрацию понимания сферы информационных технологий как системы, объединяющей инфраструктуру, программные решения, данные и системы защиты, и имеет прикладной характер;
- выпускной квалификационный проект направлен на решение технологических задач компаний-партнеров. Тематика выпускного квалификационного проекта формируется в соответствии с аналитическими и технологическими задачами технологических компаний-партнеров и призвана обеспечить широкий охват проблем в таких областях, как проектирование и управление ИТ-инфраструктурой, анализ и управление данными, проектирование и разработка сервисов, управление и формирование ИТ-политики. Выпускной квалификационный проект может быть представлен в виде технической или проектно-конструкторской документации, используемой в технологических компаниях, а также в виде технологического стартапа и др.
Примерные темы выпускных квалификационных проектов:
- Разработка математической модели и программная реализация нейронных сетей для эффективной дистилляции данных и знаний.
- Развитие математической модели и программных инструментов для формальной верификации программного кода.
- Развитие методов машинного обучения для анализа характеристик композиционных материалов.
- Программная роботизация бизнес-процессов по отраслям (атомной, финансовой…).
- Разработка методики для автоматизированного выделения структуры в текстах с использованием методов машинного обучения.
- Разработка больших языковых моделей для обнаружения текстов, сгенерированных искусственным интеллектом
Согласно части 10.1 статьи 21 Федерального закона от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обучающиеся Университета обладают всеми правами, предоставляемыми организациям, получившим соответствующие лицензии и государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обучающимся таких организаций. Документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые Университетом дают их обладателям права, аналогичные правам, предусмотренным для обладателей документов об образовании и (или) о квалификации установленного в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образца.
ПАРТНЕРЫ: РОСАТОМ / ГАЗПРОМНЕФТЬ / ЯНДЕКС / VK / РОСТЕЛЕКОМ / ОЦРВ РЖД / ГК «АСТРА» / ГРУППА Т1 / POSITIVE TECHNOLOGIES / ЛИЦЕЙ «СИРИУС» / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ТАЛАНТ И УСПЕХ» / Президентский физико-математический лицей № 239
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Выпускник Программы — это будущий инженер-лидер ИТ-отрасли, который способен и мотивирован как на создание высокотехнологичных продуктов и сервисов, так и на руководство по созданию защищенных сложных информационных систем, при этом готов нести ответственность за принимаемые решения с позиции социальной значимости.
В результате освоения программы у выпускника будут сформированы компетенции:
- фундаментальные математические и естественно-научные;
- профессиональные, в том числе:
— проектирование и управление ИТ-инфраструктурой;
— анализ и управление данными;
— проектирование и разработка сервисов; - управление и формирование политики в области ИТ;
- личностные и социальные;
- управленческие.
Руководитель: Евгений Михайлович Абакумов / Михаил Евгеньевич Семенов / Антон Сергеевич Гусев
Ссылка на кнопке "Узнать больше": /pre-admission/
Узнать больше: Да
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Учебный план содержит интегрированные и друг с другом блоки:
- общеобразовательная подготовка как элемент среднего общего образования, интегрированная в блоки фундаментальной и социально-гуманитарной подготовки;
- блок фундаментальной подготовки;
- блок социально-гуманитарной подготовки;
- блок базовой профессиональной подготовки;
- блок профессиональной подготовки в области ИТ (сквозные цифровые технологии);
- блок практической подготовки и проектно-исследовательской работы;
- блок факультативных дисциплин;
- блок государственной итоговой аттестации и блок итоговой аттестации.
В течение 1-го и 2-го курсов студенты осваивают образовательную программу среднего общего образования, которая позволяет интегрировать общеобразовательные дисциплины с социально-гуманитарными, фундаментальными и профессиональными дисциплинами программы. Таким образом, начиная уже с 1-го курса, параллельно с освоением образовательной программы среднего общего образования, студенты погружаются в фундаментальные и профессиональные дисциплины высшего образования.
Интеграция происходит по ряду учебных предметов и дисциплин:
- учебный предмет «Математика» образовательной программы среднего общего образования интегрируется с фундаментальными дисциплинами программы специалитета, такими как «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ»;
- учебный предмет «Информатика» образовательной программы среднего общего образования интегрируется с профессиональными дисциплинами программы специалитета, такими как «Алгоритмы и структуры данных», «Объектно-ориентированное программирование»;
- учебный предмет «История» образовательной программы среднего общего образования интегрируется с дисциплиной «История (история России, всеобщая история)» программы специалитета;
- учебный предмет «Обществознание» образовательной программы среднего общего образования интегрируется с дисциплиной «Современные социальные науки» программы специалитета.
2) Блок фундаментальной подготовки
Особое внимание в структуре программы уделяется фундаментальной подготовке по математике, естественно-научным, общетехническим дисциплинам, которая позволит выпускникам гибко реагировать на возможные изменения в развитии базовых и возникновение новых технологий, и увеличение сложности систем, а также применять междисциплинарные комплексные подходы и решения в проектной деятельности и практической работе.
Конкурсный отбор мотивированных поступающих на обучение по программе, показавших высокие результаты освоения учебных предметов по математике и информатике образовательной программы основного общего образования, позволит с 1-го курса внедрить в содержание модулей по математике и компьютерным наукам элементы продвинутого математического инструментария и его применения при решении практических задач, тем самым формируя взаимосвязь фундаментальной и профессиональной подготовки и повышая мотивацию в освоении фундаментальных дисциплин. Модуль по математике представлены следующими дисциплинами: «Дискретная математика»; «Теория вероятностей»; «Математическая статистика»; «Линейная алгебра и аналитическая геометрия»; «Математический анализ»; «Математическая логика и теория алгоритмов»; «Численные методы»; «Дифференциальные уравнения».
Понимание физических, химических, биологических концепций критически необходимо разработчикам для проектирования, программной реализации и управления сложными киберфизическими системами, в том числе в ключевых технологичных отраслях: нефтегазодобыча, энергетика, биотехнологии, медицина и др. Для этих целей в блок фундаментальной подготовки включены дисциплины «Физика», «Химия» и «Биология».
Общетехническая подготовка, представленная такими дисциплинами, как «Теории систем», «Основы мехатроники и робототехники», «Основы проектирования и конструирования технических систем», позволит создавать, исследовать и управлять киберфизическими системами, информационной инфраструктурой.
3) Блок социально-гуманитарной подготовки
Особенностью программы является сквозная, на протяжении четырех лет обучения (с 1-го по 4-ый курс), социально-гуманитарная подготовка, нацеленная на формирование целостной картины мира выпускников. С этой целью фундаментальные концепции социально-гуманитарных наук изучаются с учетом их междисциплинарности для дальнейшего использования в проектной деятельности и практической работе студентов. В рамках программы содержание дисциплин социально-гуманитарной подготовки дополняется техническими особенностями, такими как поиск закономерностей, создание алгоритмов, построение языковых моделей, атрибутирование, анализ данных, моделирование и пр.
Блок социально-гуманитарной подготовки включает обязательные учебные предметы образовательной программы среднего общего образования («Русский язык», «Литература», «География», «Иностранный язык»), а также дисциплины программы специалитета, такие как «Правовое регулирование в ИТ-сфере», «Отраслевая экономика». Знания в области современной социологии, философии, теории государства и права формируются в рамках комплексной междисциплинарный дисциплины «Современные социальные науки». На старших курсах у студентов есть возможность углубленного изучения одной из областей социальных наук.
4) Блок базовой профессиональной подготовки
Формирование системного понимания базовых технологий осуществляется через освоение блока базовой профессиональной подготовки с использованием ресурсов технологических компаний-партнеров. Особое внимание направлено на систематизацию и дальнейшее углубление знаний студентов в области алгоритмизации и различных языков программирования, в том числе на императивных языках и функциональных языках, с использованием лучших практик инженерных подходов и системного анализа при проектировании и реализации ИТ-систем. С 3-го курса начинается углубленное изучение профессиональных дисциплин, что позволяет студентам глубоко погрузиться в сферу будущей профессиональной деятельности.
Основными дисциплинами блока базовой профессиональной подготовки являются: «Алгоритмы и структуры данных», «Объектно-ориентированное программирование», «Системы управления базами данных», «Операционные системы и системное программирование», «Облачные инфраструктуры», «Машинное обучение», «Распределенные реестры», «Параллельное программирование».
5) Блок профессиональной подготовки в области ИТ (сквозные цифровые технологии)
Данный блок направлен на изучение перспективных ИТ-технологий и включает несколько направленностей: «Проектирование и управление ИТ-инфраструктурой», «Анализ и управление данными», «Проектирование и разработка сервисов». В рамках дисциплин данного блока изучаются сквозные цифровые технологии, формируются умения работать и использовать в создании комплексного технологического продукта разные инструменты, в том числе облачные базы данных, системный анализ, системные технологии, распределенное программирование, хранилища и анализ данных, технологии автоматизации бизнес-процессов, управление данными.
6) Блок практической подготовки и проектно-исследовательской работы
Реализация практической подготовки и проектно-исследовательской работы осуществляется на протяжении всего периода обучения (с 1-го по 5-ый курс).
Проектно-исследовательская работа студентов усложняется по мере освоения программы. Главной особенностью проектно-исследовательской работы является междисциплинарный подход, развитие системного мышления студентов и их готовности к поиску и выработке комплексных решений сложных задач. На первых двух курсах проектно-исследовательская работа позволяет студентам осознать важность и взаимосвязь различных предметных областей с профессиональными знаниями в области математики и компьютерных наук. Начиная с 3-го курса, студенты переходят к комплексным междисциплинарным исследованиям, направленным на решение конкретной технологической задачи от технологических компаний-партнеров. Промежуточная аттестация по проектно-исследовательской работе проводится в форме защиты проектов. Для поддержки проектно-исследовательской работы студентов проводятся научно-технологические семинары с участием ключевых специалистов технологических компаний и ученых Университета «Сириус», которые дают последовательную обратную связь и постепенно усложняют поставленные задачи.
Практическая подготовка состоит из серии взаимосвязанных практических заданий, интегрированных во все блоки учебного плана, а также проектно-образовательной практики, проектно-технологической и профессиональной стажировки.
Проектно-образовательная практика проводится в комбинированном формате, который совмещает посещение ключевых российских высокотехнологичных компаний и участие в Научно-технологической проектной образовательной программе «Большие вызовы». Прохождению проектно-образовательной практики предшествует изучение дисциплины «Приоритеты Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».
Проектно-технологическая стажировка на 2-ом, 3-ем и 4-ом курсах проводится в технологических компаниях-партнерах. Для формирования комплексного представления о взаимосвязи всех элементов ИТ-инфраструктуры и среды технологической компании стажировка проходит последовательно в ее профильных подразделениях и предполагает решение задач данных подразделений.
На 5-ом курсе студенты погружаются в специализированную отраслевую подготовку в форме профессиональной стажировки в технологических компаниях-партнерах. Профессиональная стажировка, реализуемая в течение последнего учебного года, ориентирована на разработку комплексного научно-технологического проекта по созданию нового технологического решения или продукта для технологической компании в реальных производственных условиях под руководством специалистов-наставников.
7) Блок факультативных дисциплин
Для формирования междисциплинарного мышления и связей, начиная со 2-го курса, студенты могут выбрать для изучения одну или несколько дисциплин из других образовательных программ, реализуемых в Университете «Сириус».
8) Блок государственной итоговой аттестации
По результатам второго года обучения по программе студенты проходят государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.
9) Блок итоговой аттестации
Освоение программы завершается итоговой аттестацией студентов в формах междисциплинарного экзамена и выпускного квалификационного проекта, которая состоит из нескольких этапов.
Междисциплинарный экзамен входит в первый этап итоговой аттестации и проводится для студентов в начале 5-го курса обучения.
Междисциплинарный экзамен направлен на демонстрацию понимания сферы информационных технологий как системы, объединяющей инфраструктуру, программные решения, данные и системы защиты, и имеет прикладной характер.
Выпускной квалификационный проект входит во второй этап итоговой аттестации и завершает освоение программы.
Тематика выпускного квалификационного проекта формируется в соответствии с аналитическими и технологическими задачами технологических компаний-партнеров и призвана обеспечить широкий охват проблем в таких областях, как проектирование и управление ИТ-инфраструктурой, анализ и управление данными, проектирование и разработка сервисов, управление и формирование ИТ-политики. Выпускной квалификационный проект может быть представлен в виде технической или проектно-конструкторской документации, используемой в технологических компаниях, а также в виде технологического стартапа и др.
Выпускникам, выполнившим учебный план и успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе, выдается диплом специалиста установленного Университетом образца.
Фото рядом с "Как связаться с приемной комиссией": Загрузить
Название: Экспериментальный ИТ-специалитет для выпускников 9 класса
Картинка для анонса: Загрузить
Детальное описание:
Количество мест: 50
Форма обучения: очная
Период обучения: 5 лет
«Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами» — первая экспериментальная программа для выпускников 9-х классов
На федеральной территории «Сириус» принят экспериментальный правовой режим, благодаря которому запускается новая образовательная программа в области современных технологий и информационной безопасности для выпускников 9-х классов «Проектирование, разработка и управление сложными информационными системами». Программа прошла необходимые согласования в Министерстве науки и высшего образования РФ и Министерстве просвещения РФ.
Программа объединяет среднее общее и высшее образование и нацелена на ускоренную подготовку молодых инженеров-исследователей, лидеров технологических проектов ИТ-отрасли.
Новая программа будет интересна школьникам, увлеченным математикой и информатикой и уже проявившим свои способности в этих сферах. Студенты научатся комплексно разбираться в ИТ-системах компаний и отраслей, проектировать, разрабатывать и руководить сложными информационными системами. Наставниками выступят лучшие эксперты отрасли, а на последнем курсе студенты пройдут длительную профессиональную стажировку в одной из компаний- партнеров.
Экспериментальная программа разработана в соответствии с поручением Президента РФ об ускоренной подготовке кадров для ИТ-отрасли. В разработке программы также приняли участие крупнейшие компании-партнеры «Сириуса»: Росатом, «Газпром нефть», РЖД, «Ростелеком», VK, Positive Technologies, «Группа Астра», Yadro, Яндекс, Т1.
Образовательными партнерами программы являются Образовательный Фонд «Талант и успех», Президентский Лицей «Сириус», Президентский физико-математический лицей № 239.
Поступление без вступительных испытаний
Кто может поступить без вступительных испытаний:
- победитель или призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике или физике;
- член сборной команды Российской Федерации, участвовавшей в международных олимпиадах по математике, информатике и физике, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
- победитель или призер Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлениям «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Умный город и безопасность», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Космические технологии», «Передовые производственные технологии» или «Природоподобные и нейротехнологии».
Достижения учитываются за 2023 и 2024 год.
Победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (2023-2024), предоставляется право получить 100 баллов за письменный экзамен.