Форум «Педагогика смыслов: исследуем и создаём»

Конференции

Форум «Педагогика смыслов: исследуем и создаём»

Сроки проведения начало:  29.10.2025

Сроки проведения конец:  01.11.2025

Срок подачи заявки:  15.09.2025

Для вопросов о программе: 

cdpo@talantiuspeh.ru

Научный центр:  Управление образовательной политики Университета «Сириус»

О ПРОГРАММЕ: 

29 октября — 1 ноября 2025 года на федеральной территории «Сириус» пройдёт Форум молодых педагогов и исследователей школьного образования: «Педагогика смыслов: исследуем и создаём». Это пространство открытого диалога, совместного анализа и проектирования будущего образования, где встретятся педагоги, исследователи и управленцы, объединённые стремлением к смыслоцентричному подходу в педагогике, науках об образовании, школьных практиках. Участников ждут лекции ведущих отечественных учёных и экспертов, исследовательские сессии, педагогические мастерские и возможность представить собственные инициативы, формирующие школу как сообщество, в котором воспитывается не только знание, но и человек.

«Педагогика смыслов» — это форум для тех, кто исследует образовательные практики и стремится своей деятельностью сделать школу лучше, современнее и результативнее. Конференция призвана объединить научные исследования и учительские практики для достижения нового качества отечественного образования. Если Вы неравнодушный педагог, который ищет новые эффективные формы преподавания, или амбициозный исследователь, стремящийся познать школу и учительские практики, тогда этот форум для Вас.

К участию в форуме приглашаются аспиранты, молодые учёные, преподаватели педагогических вузов, а также практикующие учителя и исследователи в области школьного образования. Форум предоставит возможность не только углубить свои знания в современных науках об образовании, но и установить профессиональные связи с коллегами, потенциальными наставниками и единомышленниками.

В рамках мероприятия ведущие эксперты в области образования расскажут об актуальных подходах к обучению, современных трендах в науках об образовании и представят успешные практики школ и проектов. Участники смогут обсудить идеи с экспертами, задать вопросы и получить обратную связь.

Участникам, прошедшим конкурсный отбор, будет предоставлено проживание и питание на федеральной территории «Сириус» на период проведения мероприятия.

На Форум приглашены ведущие эксперты и спикеры:

  • МГУ (Московского государственного университета)

  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (Ярославского государственного педагогического университета)

  • МГППУ (Московского государственного психолого-педагогического университета)

  • МГПУ (Московского городского педагогического университета)

  • Института коррекционной педагогики РАО

Программы для педагогов в Сириусе


Подать заявку:  Да

Руководитель:  Олег Дмитриевич Федоров

Текст в карточке: 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@sirius.online

Условия участия: 

Очное участие в конференции предусмотрено для ограниченного числа участников. На основании конкурсного отбора будут разосланы приглашения 40 аспирантам и молодым исследователям и 40 молодым педагогам.

На основании конкурсного отбора участникам АНО ВО «Университет «Сириус» обеспечивает проживание в двухместных номерах и питание.

Расходы на проезд за счёт командирующей организации или участника самостоятельно.

Плата за участие в форуме не взимается.

По итогам мероприятия планируется издание сборника трудов.

Участники и порядок отбора: 

К участию в форуме приглашаются:

  • молодые педагоги (до 39 лет), сотрудники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования;
  • обучающиеся, осваивающие программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, занимающиеся проблемами обучения и воспитания, социологией образования;
  • молодые исследователи в сфере образования (до 39 лет), замещающие должности научных или научно-педагогических работников образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования (вузы, «Институт развития образования», «Институт профессиональных коммуникаций»).

Отбор участников осуществляется на основе экспертизы заявки. Конкурсная заявка включает в себя следующее. 

Для аспирантов и молодых исследователей (макс. балл — 50):

  • резюме (объёмом не более 2-х страниц);
  • мотивационное письмо;
  • тезисы научного доклада по проведённым (проводимым) исследованиям.

Резюме должно включать (до 15 баллов):

  • Соответствие профиля деятельности и образования соискателя тематике конференции — 2 балла.
  • Наличие пройденных курсов повышения квалификации в сфере наук об образовании — 2 балла.
  • Опыт исследовательской работы, отражённый в научных публикациях, индексируемых в РИНЦ/ВАК/WoS/Scopus (название статьи, название журнала, DOI статьи) — до 5 баллов.
  • Опыт участия в научных и практических конференциях в качестве докладчика — до 3-х баллов.
  • Победы в профильных научных, профессиональных, студенческих олимпиадах и конкурсах — до 3-х баллов.

Мотивационное письмо (до 15 баллов) должно отражать мотивацию и целеполагание соискателя к участию в форуме, содержание письма должно являться весомым аргументом в пользу выбора кандидатуры соискателя в конкурсном отборе. Письмо предполагает свободную форму, должно отразить следующие вопросы:

  • личный/практический/исследовательский опыт, перспективные зоны профессионального роста и развития до 5 баллов;
  • обоснование применимости полученных на форуме знаний и навыков для практической деятельности (чем Вам будет полезно участие в форуме и как Вы сможете использовать полученные знания в дальнейшем?) — до 5 баллов;
  • конкурентные преимущества перед другими кандидатами (почему именно Вашу кандидатуру необходимо выбрать для очного участия) — до 5 баллов.

Объём мотивационного письма — до 3600 знаков (примерно 2 страницы).

Тезисы научного доклада по проводимым исследованиям (20 баллов): оценивается глубина понимания современных проблем педагогики, знание современных тенденций развития педагогической мысли, актуальность исследования, оригинальность идей, а также логичность и ясность изложения.

Тезисы должны отображать тематику форума (не более 1000 слов) и включать разделы:

  • актуальность;
  • постановка научной проблемы;
  • цель исследования;
  • материалы (данные) и методы;
  • дизайн исследования;
  • результаты и обсуждение;
  • выводы.

Отобранные по результатам оценки тезисов доклады участников будут включены в программу в качестве устных выступлений или постерных докладов. Авторам лучших докладов, отмеченных программным комитетом, будет предложено оформить публикацию в сборнике тезисов. Участники, чьи тезисы будут отобраны экспертной комиссией для доклада на форуме, будут не позднее чем за 15 дней до начала мероприятия проинформированы о формате и тайминге выступления.

Экспертная оценка тезисов (до 20 баллов):

  • методологическая грамотность (до 5 баллов);
  • научная новизна (до 5 баллов);
  • теоретическая и практическая значимость работы (до 5 баллов);
  • ясность и логичность изложения, грамотность (до 5 баллов).

Аспиранты должны предоставить справку с места обучения, выданную не ранее, чем за три месяца до начала конференции. Молодые исследователи должны предоставить справку с места работы, выданную не ранее 1 августа 2025 года.

Для молодых педагогов (макс. балл — 50):

  • резюме с описанием профессиональных достижений и опыта работы (до 2-х страниц);
  • мотивационное письмо (не более 3600 знаков).
  • учебно-методическая разработка (в свободной форме, не более 7 страниц).

Резюме должно включать (до 15 баллов):

  • соответствие профиля деятельности и образования соискателя тематике конференции — 2 балла;
  • наличие пройденных курсов повышения квалификации в сфере наук об образовании — 2 балла;
  • опыт исследовательской работы, отражённый в научных публикациях, индексируемых в РИНЦ/ВАК/WoS/Scopus (название статьи, название журнала, DOI статьи) — до 5 баллов;
  • опыт участия в научных и практических конференциях в качестве докладчика — до 3-х баллов;
  • победы в профильных научных, профессиональных, студенческих олимпиадах и конкурсах — до 3-х баллов.

Мотивационное письмо (до 15 баллов) должно отражать мотивацию и целеполагание соискателя к участию в форуме. Содержание письма должно являться весомым аргументом в пользу выбора кандидатуры соискателя в конкурсном отборе. Письмо предполагает свободную форму, должно отразить следующие вопросы:

  • личный/практический/исследовательский опыт, перспективные зоны профессионального роста и развития до 5 баллов;
  • обоснование применимости полученных на форуме знаний и навыков для практической деятельности (чем Вам будет полезно участие в форуме и как Вы сможете использовать полученные знания в дальнейшем?) — до 5 баллов;
  • конкурентные преимущества перед другими кандидатами (почему именно Вашу кандидатуру необходимо выбрать для очного участия) — до 5 баллов.

Объём мотивационного письма — до 3600 знаков (примерно 2 страницы).

Методическая разработка включает в себя конспект или технологическую карту учебного или внеурочного занятия, внеклассного мероприятия или любого образовательного события, созданного педагогом. Оценивается оригинальность замысла, методическая проработанность, глубина понимания современных тенденций развития образования, актуальность тематики и избранной формы, а также логичность и ясность изложения. Разработка должна включать пояснительную записку, объёмом не более 200 слов, раскрывающую замысел автора, актуальность, цель и задачи разработки.

Отобранные по результатам оценки разработки будут включены в программу в качестве устных выступлений или постерных докладов. Авторам лучших разработок, отмеченных программным комитетом, будет предложено оформить публикацию в сборнике по итогам конференции. Участники, чьи тезисы будут отобраны экспертной комиссией для доклада на форуме, будут не позднее чем за 15 дней до начала мероприятия проинформированы о формате и тайминге выступления.

Педагоги должны предоставить справку с места работы, выданную не ранее 1 августа 2025 года.

Форма обучения:  очная

Название:  Форум «Педагогика смыслов: исследуем и создаём»

Картинка для анонса:  Загрузить