АНОО ВО «Университет «Сириус»
Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития
Когнитивные исследования
Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития
Сроки проведения начало: 21.04.2023
Сроки проведения конец: 29.04.2023
Срок подачи заявки: 01.04.2023
Вставка снизу текст:
Университет «Сириус» – это пространство, где студенты, ведущие ученые и представители российских технологических компаний объединяются, чтобы разрабатывать новые технологии и внедрять их в привычную жизнь. У каждого студента нашей страны есть возможность стать частью команды, которая меняет мир вокруг.
Специально для этого в «Сириусе» были созданы краткосрочные интенсивные программы, участниками которых могут стать студенты из всех регионов страны. Все программы созданы в партнерстве с ведущими компаниями и посвящены актуальным вопросам и направлениям в науке.
О ПРОГРАММЕ:
Программа направлена на повышение уровня знаний слушателей о расстройствах аутистического спектра, специфических потребностях детей с РАС, научно обоснованных подходах адаптации ребенка с РАС к обучению в общеобразовательном учреждении. В ходе курса слушатели познакомятся с современными моделями инклюзии, сформируют базовые представления о планировании и создании специальных образовательных для детей с РАС, организации поддерживающей учебной среды, стратегиях включения ребенка с РАС в общий класс (или группу).
Трудоемкость программы - 36 академических часа.
Преподаватели:
- Елена Леонидовна Григоренко – доктор психологических наук, PhD, и.о. директора Научного центра когнитивных исследований, руководитель направлений «Порождение, передача и приобретение знаний» и «Расстройства аутистического спектра: наука и практика». Профессор Йельского университета, профессор университета Хьюстона, профессор факультета молекулярной генетики и генетика человека и факультета педиатрии Медицинского колледжа Бейлора, главный научный сотрудник междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ;
- Евгения Игоревна Лебедева – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории Психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях ФГБУН Институт психологии РАН, член правления и руководитель департамента «Наука» Ассоциации некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития «Аутизм-Регионы»;
- Елена Александровна Маленкина – руководитель Департамента «Инклюзия» Ассоциации «Аутизм-Регионы»;
- Анна Владимировна Устиновская – специалист по прикладному анализу поведения, супервизор и куратор ресурсной группы, руководитель МГОО помощи детям-инвалидам с РАС и их семьям «Просто другие» г. Казани, организатор ресурсных групп и ресурсных классов в Республике Татарстан;
- Оксана Игоревна Таланцева – клинический психолог, старший специалист Направления «Расстройства аутистического спектра: наука и практика» Научно-технологического университета «Сириус», член Ассоциации психиатров и психологов за научно-обоснованную практику;
- Екатерина Викторовна Заломова – руководитель Департамента «Информация» Ассоциации «Аутизм-Регионы», исполнительный директор АНО «Атмосфера»;
- Юлия Геннадьевна Кожевникова – исполнительный директор АНО «Рассвет», организатор ресурсных групп и ресурсных классов в Республике Башкортостан.
ПАРТНЕРЫ: АУТИЗМ-РЕГИОНЫ
Руководитель: Елена Леонидовна Григоренко
Текст в карточке:
Программа будет проходить в онлайн формате
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru
Условия участия:
Плата за обучение на программе не взимается.
К участию в программе допускаются только граждане Российской Федерации.
Слушатели, отчисленные с программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы и конференции за счет средств субсидии.
Участники и порядок отбора:
На обучение по дополнительной профессиональной программе приглашаются практикующие педагоги, психологи, клинические психологи, дефектологи, логопеды, менеджеры образования, работающие в государственных и некоммерческих учреждениях общего и дополнительного образования.
Для освоения содержания дополнительной профессиональной программы слушатели должны владеть следующими знаниями и навыками:
- базовые знания в области психологии и патопсихологии развития;
- базовые навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением для видео-конференц-связи, сервисами онлайн поиска информации.
Форма организации отбора слушателей:
- индивидуальный конкурсный отбор на основе анализа резюме, мотивационного письма, справки с места работы;
- результаты прохождения отборочных испытаний.
Задания для проведения конкурсного отбора слушателей:
- выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации на сайте, предоставление резюме, мотивационного письма, справки с места работы, выданной не ранее даты объявления запуска программы;
- результат прохождения отборочных испытаний (тестового задания).
Критерии отбора слушателей:
Резюме (от 0 до 20 баллов) должно содержать следующую информацию:
- ФИО, дата рождения, место учебы (или работы);
- перечень основных курсов в области педагогики и психологии, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
- описание опыта участия в научных/медицинских сообществах (кружки, лаборатории) и полученных компетенциях;
- перечень научных публикаций (до 5 публикаций);
- описание опыта взаимодействия с детьми с РАС и другими ментальными особенностями;
- перечень научных конференций и школ, в которых слушатель принимал участие (до 10 мероприятий);
- уровень владения английским языком.
Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов), в котором необходимо отразить следующую информацию:
- как и почему стала интересна эта образовательная программа;
- что и из каких источников соискатель знает о расстройствах аутистического спектра и других ментальных особенностях, и методах помощи детям с этими расстройствами;
- почему было выбрано обучение на базе Научно-технологического университета «Сириус» ;
- какие карьерные перспективы соискатель рассматривает в связи с получением знаний, умений, навыков после завершения образовательной программы;
- какими навыками и персональными качествами обладает соискатель;
- наличие опыта соискателя по взаимодействию с детьми и взрослыми с РАС и другими ментальными особенностями;
- обоснование того, почему отборочная комиссия должна запомнить и выделить мотивационное письмо.
Выполнение тестового задания (от 0 до 50 баллов):
Ссылка на прохождение вступительных заданий появится в вашем личном кабинете после рассмотрения заявки 4 апреля 2023 года в 00 ч. 00 мин.
Обращаем ваше внимание, что тестирование строго ограничено по времени и доступно к прохождению один раз.
Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. Участники, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.
Все документы необходимо прикрепить к заявке на участие в формате .pdf (1 документ - 1 файл, содержащий наименование «Резюме», «Мотивационное письмо», «Справка с места работы»)
Вставка снизу фото: Загрузить
Название: Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития
Картинка для анонса: Загрузить
Детальная картинка: Загрузить