Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития

Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития
Когнитивные исследования

Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития

Сроки проведения начало:  21.04.2023

Сроки проведения конец:  29.04.2023

Срок подачи заявки:  01.04.2023

Вставка снизу текст: 

Университет «Сириус» – это пространство, где студенты, ведущие ученые и представители российских технологических компаний объединяются, чтобы разрабатывать новые технологии и внедрять их в привычную жизнь. У каждого студента нашей страны есть возможность стать частью команды, которая меняет мир вокруг.
Специально для этого в «Сириусе» были созданы краткосрочные интенсивные программы, участниками которых могут стать студенты из всех регионов страны. Все программы созданы в партнерстве с ведущими компаниями и посвящены актуальным вопросам и направлениям в науке.

О ПРОГРАММЕ: 

Программа направлена на повышение уровня знаний слушателей о расстройствах аутистического спектра, специфических потребностях детей с РАС, научно обоснованных подходах адаптации ребенка с РАС к обучению в общеобразовательном учреждении. В ходе курса слушатели познакомятся с современными моделями инклюзии, сформируют базовые представления о планировании и создании специальных образовательных для детей с РАС, организации поддерживающей учебной среды, стратегиях включения ребенка с РАС в общий класс (или группу).

Трудоемкость программы - 36 академических часа.

Преподаватели:

  • Елена Леонидовна Григоренко – доктор психологических наук, PhD, и.о. директора Научного центра когнитивных исследований, руководитель направлений «Порождение, передача и приобретение знаний» и «Расстройства аутистического спектра: наука и практика». Профессор Йельского университета, профессор университета Хьюстона, профессор факультета молекулярной генетики и генетика человека и факультета педиатрии Медицинского колледжа Бейлора, главный научный сотрудник междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ;
  • Евгения Игоревна Лебедева – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории Психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях ФГБУН Институт психологии РАН, член правления и руководитель департамента «Наука» Ассоциации некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития «Аутизм-Регионы»;
  • Елена Александровна Маленкина – руководитель Департамента «Инклюзия» Ассоциации «Аутизм-Регионы»;
  • Анна Владимировна Устиновская – специалист по прикладному анализу поведения, супервизор и куратор ресурсной группы, руководитель МГОО помощи детям-инвалидам с РАС и их семьям «Просто другие» г. Казани, организатор ресурсных групп и ресурсных классов в Республике Татарстан;
  • Оксана Игоревна Таланцева –  клинический психолог, старший специалист Направления «Расстройства аутистического спектра: наука и практика» Научно-технологического университета «Сириус», член Ассоциации психиатров и психологов за научно-обоснованную практику;
  • Екатерина Викторовна Заломова – руководитель Департамента «Информация» Ассоциации «Аутизм-Регионы», исполнительный директор АНО «Атмосфера»;
  • Юлия Геннадьевна Кожевникова – исполнительный директор АНО «Рассвет», организатор ресурсных групп и ресурсных классов в Республике Башкортостан.

ПАРТНЕРЫ:  АУТИЗМ-РЕГИОНЫ

Руководитель:  Елена Леонидовна Григоренко

Текст в карточке: 

Программа будет проходить в онлайн формате

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Условия участия: 

Плата за обучение на программе не взимается.

К участию в программе допускаются только граждане Российской Федерации.

Слушатели, отчисленные с программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы и конференции за счет средств субсидии.


Участники и порядок отбора: 

На обучение по дополнительной профессиональной программе приглашаются практикующие педагоги, психологи, клинические психологи, дефектологи, логопеды, менеджеры образования, работающие в государственных и некоммерческих учреждениях общего и дополнительного образования.

Для освоения содержания дополнительной профессиональной программы слушатели должны владеть следующими знаниями и навыками:

  • базовые знания в области психологии и патопсихологии развития;
  • базовые навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением для видео-конференц-связи, сервисами онлайн поиска информации.

Форма организации отбора слушателей:

  • индивидуальный конкурсный отбор на основе анализа резюме, мотивационного письма, справки с места работы;
  • результаты прохождения отборочных испытаний.

Задания для проведения конкурсного отбора слушателей:

  • выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации на сайте, предоставление резюме, мотивационного письма, справки с места работы, выданной не ранее даты объявления запуска программы;
  • результат прохождения отборочных испытаний (тестового задания).

Критерии отбора слушателей:

Резюме (от 0 до 20 баллов) должно содержать следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место учебы (или работы);
  • перечень основных курсов в области педагогики и психологии, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
  • описание опыта участия в научных/медицинских сообществах (кружки, лаборатории) и полученных компетенциях;
  • перечень научных публикаций (до 5 публикаций);
  • описание опыта взаимодействия с детьми с РАС и другими ментальными особенностями;
  • перечень научных конференций и школ, в которых слушатель принимал участие (до 10 мероприятий);
  • уровень владения английским языком.

Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов), в котором необходимо отразить следующую информацию:

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа;
  • что и из каких источников соискатель знает о расстройствах аутистического спектра и других ментальных особенностях, и методах помощи детям с этими расстройствами;
  • почему было выбрано обучение на базе Научно-технологического университета «Сириус» ;
  • какие карьерные перспективы соискатель рассматривает в связи с получением знаний, умений, навыков после завершения образовательной программы;
  • какими навыками и персональными качествами обладает соискатель;
  • наличие опыта соискателя по взаимодействию с детьми и взрослыми с РАС и другими ментальными особенностями;
  • обоснование того, почему отборочная комиссия должна запомнить и выделить мотивационное письмо.

Выполнение тестового задания (от 0 до 50 баллов):
Ссылка на прохождение вступительных заданий появится в вашем личном кабинете после рассмотрения заявки 4 апреля 2023 года в 00 ч. 00 мин.
Обращаем ваше внимание, что тестирование строго ограничено по времени и доступно к прохождению один раз.

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. Участники, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

Все документы необходимо прикрепить к заявке на участие в формате .pdf (1 документ - 1 файл, содержащий наименование «Резюме», «Мотивационное письмо», «Справка с места работы»)


Вставка снизу фото:  Загрузить

Название:  Создание инклюзивных условий для детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития

Картинка для анонса:  Загрузить

Детальная картинка:  Загрузить