Расстройства речи и чтения: краткий курс

Когнитивные исследования

Расстройства речи и чтения: краткий курс

Сроки проведения начало:  10.10.2024

Сроки проведения конец:  23.11.2024

Срок подачи заявки:  20.09.2024

О ПРОГРАММЕ: 

Языковые навыки, в частности, навыки чтения, письма и устной речи, играют важную роль в обучении и профессиональном развитии. Трудности, возникающие при освоении навыков грамотности, могут быть связаны с целым рядом причин.

В ходе прохождения программы участники ознакомятся с современными тенденциями в области разных дисциплин, связанных с изучением языка и речи. Программа предполагает лекции и семинары от сотрудников Научного центра когнитивных исследований и выполнение тестовых заданий по темам лекций для закрепления материала.

Цель программы – совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалиста в сфере работы с детьми с нарушениями развития, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Преподаватели:

Берлин Хенис Александра Алехандровна, старший специалист Научно-технологического Университета «Сириус»;

Стрельцова Анастасия Владимировна, младший научный сотрудник Научно-технологического Университета «Сириус»;

Маркевич Максим Олегович, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Норкина Марина Владимировна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Павлова Полина Алексеевна, младший научный сотрудник направления «Инклюзия» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Линд Катерина Валерьевна, PhD, научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус»;

Семенова Елена Юрьевна, младший научный сотрудник направления «Порождение, передача и приобретение знаний» Научно-технологического Университета «Сириус».

Учебно-методические материалы:

  • Воейкова М. Д. Становление имени: ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка. Москва: Языки славянских культур (издание 2-е, исправленное и дополненное), 2015.
  • Корнев А.Н. «Нарушения чтения и письма у детей». Второе изд. СПб., 2003.
  • Ощепкова, Е. С. (2020). Оценка развития речи у детей: обзор зарубежных методик. Вопросы психолингвистики, (2 (44)), 110-123.
  • Корнев А. Н., Ишимова О. А. Методика диагностики дислексии у детей: методическое пособие/СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2010. - 70 с
  • Parshina O., Lopukhina A., Goldina S., Iskra E., Serebryakova M., Staroverova V., Zdorova N., Dragoy O. Global reading processes in children with high risk of dyslexia: a scanpath analysis // Annals of Dyslexia. 2022. Vol. 72. No. 3. 403-425.
  • D'Mello, A. M., & Gabrieli, J. D. (2018). Cognitive neuroscience of dyslexia. Language, speech, and hearing services in schools, 49(4), 798-809.
  • Landi N., Kleinman D., Agrawal V., Ashton G., Coyne‐Green A., Roberts P., Blair N., Russell J., Stutzman A., Scorrano D., Frazier N., Pugh K., Hoeft F. Researcher–practitioner partnerships and in‐school laboratories facilitate translational research in reading Journal Of  Research In Reading 2022, 45: 367-384. DOI: 10.1111/1467-9817.12392.
  • The Cambridge Handbook of Dyslexia and Dyscalculia , 2022, pp. 5 - 24 Theories of Dyslexia (Chapter 1) - The Cambridge Handbook of Dyslexia and Dyscalculia

Ссылка на кнопке "Подать заявку":  https://my.sirius.online/activity-page/ntu:dpo-speech-and-reading-disorders-2024

Руководитель:  Анна Борисовна Ребрейкина

Ссылка на кнопке "Узнать больше":  /pre-admission/

Текст в карточке: 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Программа будет проходить в онлайн-формате.

Условия участия: 

Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо предоставить справку с места обучения, взятую не ранее, чем за 3 месяца до начала образовательной программы.

Плата за обучение на программе не взимается.

К участию в программе допускаются только граждане РФ.

На программу не допускаются соискатели, принимавшие ранее участие в других дополнительных образовательных программах Университета «Сириус» в 2023-2024 году за счет средств Университета «Сириус» более 2-х раз.

Слушатели, отчисленные с дополнительной профессиональной программы как не прошедшие успешно итоговую аттестацию, не будут допущены к отбору на следующие дополнительные образовательные программы за счет средств Университета «Сириус».

Участники и порядок отбора: 

К участию приглашаются психологи, логопеды, дефектологи, педагоги и психологи, студенты и магистранты педагогических и психолого-педагогических специальностей, студенты старших курсов медицинских вузов, детские врачи, исследователи в сфере образования и клинические психологи.

Форма организации отбора слушателей: 
Индивидуальный отбор участников на основании:

  • экспертной оценки резюме;
  • экспертной оценки мотивационного письма.

Резюме должно содержать следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место работы (или учебы);
  • перечень основных курсов в области педагогики, психологии, медицины или социальной работы, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
  • описание опыта работы с детьми и/или опыта проведения научных исследований.

В мотивационном письме должны быть отражены:

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа;
  • что и из каких источников участник знает о психологии и нейрофизиологии языка, речи, чтении и их нарушениях, и методах помощи людям с нарушениями речи и чтения;
  • каким образом участник планирует применять знания и навыки;
  • какими навыками и персональными качествами обладает участник;
  • наличие опыта работы с детьми;
  • обоснование того, почему отборочная комиссия должна запомнить и выделить мотивационное письмо.

Критерии отбора слушателей:
Резюме (от 0 до 20 баллов)

  • перечень научных конференций и школ, в которых слушатель принимал участие, перечень основных курсов в области педагогики, психологии, медицины или социальной работы, прослушанных ранее (0-5 баллов);
  • описание опыта взаимодействия с детьми с нарушениями речи и чтения (0-5 баллов);
  • опыт работы с детьми (0-10 баллов).

Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов)

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа (0-10 баллов);
  • текущие научно-практические интересы (0-10 баллов):
  • что и из каких источников соискатель знает о расстройствах развития речи и чтения, и методах помощи (0-10 баллов).


Название:  Расстройства речи и чтения: краткий курс

Картинка для анонса:  Загрузить