Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
Когнитивные исследования

Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Сроки проведения начало:  23.11.2021

Сроки проведения конец:  30.11.2021

Срок подачи заявки:  24.10.2021

Вставка снизу текст: 

Университет «Сириус» – это пространство, где студенты, ведущие ученые и представители российских технологических компаний объединяются, чтобы разрабатывать новые технологии и внедрять их в привычную жизнь. У каждого студента нашей страны есть возможность стать частью команды, которая меняет мир вокруг.
Специально для этого в «Сириусе» были созданы краткосрочные интенсивные программы, участниками которых могут стать студенты из всех регионов страны. Все программы созданы в партнерстве с ведущими компаниями и посвящены актуальным вопросам и направлениям в науке.

О ПРОГРАММЕ: 

Программа призвана раскрыть перед обучающимися разнообразный арсенал методик и технологий прикладного анализа поведения (далее - ПАП), позволяющих провести медицинский осмотр детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и инвалидностью. Помимо насыщенной лекционной программы курс включает в себя несколько разнонаправленных практических тренингов, которые позволят обучающемуся не только освоить теоретические основы ПАП, но и получить навыки использования методик и технологий в клинической практике.

Цель дополнительной профессиональной программы:

Изучение различных методик и технологий прикладного анализа поведения для оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра (далее РАС) и другими ментальными нарушениями.

Задачи программы:

  • формирование общих знаний о прикладном анализе поведения как о естественной науке, ее предмете, основных понятиях и областях применения;
  • знакомство с общими принципами анализа поведения;
  • обзор поведенческих и иных особенностей пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями;
  • обзор основных трудностей, возникающих при проведении медицинского приема пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями, и пути их преодоления;
  • освоение основных инструментов ПАП, которые могут быть применены медицинским персоналом для успешного ведения приема пациентов с РАС и другими ментальными нарушениями.

Темы обучения:

  • Расстройства аутистического спектра;
  • Место прикладного анализа поведения в системе научного знания и практической помощи;
  • Основные принципы анализа поведения;
  • Функциональная оценка поведения;
  • Измерение и изменение поведения;
  • Альтернативная и дополнительная коммуникация;
  • Поведенческие способы решения медицинских проблем у пациентов с трудностями поведения;
  • Стратегии консультирования родителей пациентов с поведенческими трудностями, в том числе, обусловленными РАС.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: 

Докиминенко Ирина Анатольевна

специалист по прикладному анализу поведения, заместитель клинического директора ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения


Исупов Константин Леонидович

клинический директор ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), квалифицированный аналитик поведения (QBA), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения


Овсянникова Татьяна Михайловна

научный сотрудник центра нейрокогнитивных исследований “МЭГ-центр” (г. Москва), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения


Бадмаева (Шейффер) Айса Валериевна

старший преподаватель программы, сертифицированный поведенческий аналитик (международный сертификат ВСВА - Board Certified Behavior Analyst, квалифицированный аналитик поведения (QBA), старший клинический директор 360 Behavioral Health Лос Анджелес, США), учредитель и руководитель ООО “Центр Прикладного Поведенческого Анализа” (г. Санкт-Петербург), разработчик и преподаватель курсов повышения квалификации по прикладному анализу поведения для специалистов государственной системы образования и здравоохранения

Руководитель:  Елена Леонидовна Григоренко / БАДМАЕВА (ШЕЙФФЕР) АЙСА ВАЛЕРИЕВНА

Текст в карточке: 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@talantiuspeh.ru

Условия участия: 

Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо привезти с собой один из следующих документов:

- сертификат о вакцинации (достаточно первого компонента вакцины) или справку о прохождении первого этапа вакцинации (на бумажном носителе);
- медицинский документ или сертификат о перенесенном заболевании из личного кабинета портала Госуслуг, со дня выздоровления не более 6 месяцев до заселения (на бумажном носителе);
- отрицательный результат ПЦР-теста (полученный не ранее, чем за три календарных дня до заселения) и обязательно добровольное согласие на прохождение вакцинации в течение трех дней со дня вселения. Обратиться в прививочный пункт необходимо самостоятельно.

А также справку с места обучения, полученную не ранее, чем за 3 месяца до начала образовательной программы. 

По приезде в Университет участникам образовательного модуля следует предоставить оригиналы указанных документов во время регистрации участников.

АНО ВО «Университет «Сириус» обеспечивает студентам, прошедшим отбор на конкурсной основе, проживание, проезд / перелет по территории РФ и питание.

К участию в программе допускаются только граждане РФ


Участники и порядок отбора: 

На обучение по дополнительной профессиональной программе приглашаются студенты 6-го курса лечебного и педиатрического факультета, 5-го курса стоматологического факультета медицинских ВУЗов Российской Федерации, интерны и клинические ординаторы. Базовых знаний о прикладном анализе поведения не требуется. Дополнительно принять участие в образовательной программе смогут практикующие врачи, работающие с детьми или взрослыми с РАС.

Для освоения содержания дополнительной профессиональной программы слушатели должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • базовые навыки работы с персональным компьютером;
  • знание английского языка, достаточное для чтения учебной литературы и документации.

Форма организации отбора слушателей:

Индивидуальный отбор на основе анализа мотивационного письма (для студентов, интернов и ординаторов) и резюме (для всех категорий слушателей).

Задания для проведения отбора слушателей:

1. выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации на сайте Образовательного центра «Сириус», предоставление резюме и мотивационного письма;

2. результат прохождения отборочных испытаний.

Критерии отбора слушателей:

1. Мотивационное письмо (от 0 до 30 баллов)

Мотивационное письмо предоставляют соискатели на обучение на бюджетной основе (студенты, интерны, клинические ординаторы). В письме соискателям необходимо отразить следующую информацию:

  • как и почему стала интересна эта образовательная программа;
  • что и из каких источников соискатель знает о расстройствах аутистического спектра и других ментальных нарушениях, и методах помощи пациентам с этими расстройствами;
  • как соискатель представляет себе доступную и дружелюбную медицинскую среду для людей с разными ментальными нарушениями;
  • почему было выбрано обучение на базе НТУ “Сириус”;
  • какие карьерные перспективы соискатель рассматривает в связи с получением знаний, умений, навыков после завершения образовательной программы;
  • какими навыками и персональными качествами обладает соискатель;
  • наличие опыта соискателя по взаимодействию с детьми и взрослыми с РАС и другими ментальными нарушениями (вне зависимости от наличия клинического опыта в рамках практики в медицинских учреждениях);
  • обоснование того, почему отборочная комиссия должна запомнить и выделить мотивационное письмо.

2. Резюме (от 0 до 20 баллов)

Резюме предоставляют соискатели на обучение на бюджетной основе (студенты, интерны, клинические ординаторы) и на возмездной основе (практикующие врачи). Резюме должно содержать следующую информацию:

  • ФИО, дата рождения, место учебы (или работы);
  • перечень основных курсов в области психологии, психиатрии, педиатрии или педагогики, прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
  • описание опыта участия в научных/медицинских сообществах (кружки, лаборатории) и полученных компетенциях;
  • перечень научных публикаций (до 5 публикаций);
  • описание опыта взаимодействия с пациентами с РАС и другими ментальными нарушениями и основных сложностях;
  • перечень научных конференций и школ, в которых слушатель принимал участие (до 10 мероприятий);
  • уровень владения английским языком.

Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. Участники, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе. Спорные вопросы решаются на уровне руководителя программы.

Обучение на коммерческой основе

По данной программе обучение с получением удостоверения установленного образца о повышении квалификации могут пройти практикующие специалисты, работающие в стоматологии, педиатрии и других областях медицины, желающие сформировать представление и получить практические навыки и инструменты работы с детьми с РАС.

Стоимость программы повышения квалификации: 15 000 руб.

(Стоимость не включает транспортные расходы, проживание и питание. Для слушателей, обучающихся на коммерческой основе мы готовы предложить различные варианты проживания и питания. Подробности в Центре дополнительного профессионального образования по тел.: 8 800 100 76 63, вн. 5259, звонить с 09:00 до 17:00 мск)

Для обучения по данной программе на коммерческих условиях необходимо выполнить требования отбора, предоставив свое резюме и мотивационное письмо.

Вставка снизу фото:  Загрузить

Название:  Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Картинка для анонса:  Загрузить

Детальная картинка:  Загрузить