Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества

Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества

О проекте

Проект «Оценка межличностной синхронизации в контексте наставничества» посвящен изучению связи успешности передачи знаний в наставнических отношениях с уровнем межличностной синхронизации в диаде наставник-наставляемый на психофизиологическом, психологическом и поведенческих уровнях.

 

ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследовательский проект представляет собой многоуровневое рассмотрение феноменов межличностной синхронизации в различных диадах.  Получаемые данные включают в себя психофизиологические показатели  взаимодействия участников исследования, анализ невербального поведения с помощью его микрокодирования, а также информацию о разной степени константных психологических характеристиках личности и опыта участников исследования.

В проекте созданы специализированные протоколы проведения исследования, сбора психофизиологических данных в процессе взаимодействия двух человек, предобработки и анализа психофизиологических и поведенческих данных.



Актуальность проекта

Цель проекта – изучение взаимодействия «наставник - ученик» на психофизиологическом и поведенческом уровнях. Для оценки межличностной синхронизации  использованы методы одновременной записи активности головного мозга нескольких участников, а также оценки синхронизации движений и речи. Данное исследование позволяет углубить понимание процесса передачи знаний и навыков, поможет выделить наиболее эффективные элементы наставничества.

Научная и практическая значимость проекта

В процессе научной работы проводится разработка психофизиологического подхода к изучению диадной синхронизации, специализированного теста, направленного на изучение передачи таситного (неявного) знания и  описываются результаты межличностной синхронизации наставника и наставляемого. Важной характеристикой данного проекта является то, что он реализуется на базе Образовательного центра «Сириус» и в будущем будет информативен для реализуемой в нем наставнической программы.

Ожидаемые результаты

  • Разработка методического протокола, переносимого на изучение социального взаимодействия передачи знаний в различных контекстах (первый в РФ)

  • Создание базы данных  психофизиологических, поведенческих и психологических показателей межличностной синхронизации в процессе передачи знаний

  • Создание междисциплинарной коллекции данных о процессе наставничества и его эффективности  (использование в диссертационных работах)

Партнеры