Заявки на курс по междисциплинарным исследованиям поступили от студентов из 21 региона России

23 мая 2020

Заявки на курс по междисциплинарным исследованиям поступили от студентов из 21 региона России

Заявки на курс по междисциплинарным исследованиям поступили от студентов из 21 региона России

Заявки на участие в модуле «Междисциплинарные исследования развития человека: информированные решения в области детского развития и дошкольного образования» поступили от студентов из 21 региона России. По итогам конкурсного отбора, который завершился 22 мая, на курс зачислены 18 человек из 11 регионов. Модуль пройдет с 26 мая по 11 июня с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

Студентам предстоит послушать и принять участие в 4 объемных интерактивных сессиях с онлайн-лекциями и рефлексивными семинарами, выполнить индивидуальные и групповые задания, разработать и представить итоговый междисциплинарный проект. В ходе занятий они обсудят современные направления междисциплинарных лонгитюдных исследований в области детского развития, исследования в дошкольном образовании, научные подходы к разработке развивающих программ для дошкольников и оценке их эффективности.

Как отмечают специалисты Университета «Сириус», большое значение имеет то, что доступ к участию в образовательном модуле получают талантливые и заинтересованные студенты из всех уголков России.

Так, всего на образовательный модуль по междисциплинарным исследованиям поступили заявки из 21 региона: Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Новгородской, Московской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Свердловской, Томской, Ульяновской, Челябинской областей, Алтайского, Приморского и Хабаровского края, Москвы, Республики Адыгея и Удмуртской Республики.

«Широкая география участников показывает, что курс интересен и востребован студентами, – говорят эксперты Университета. – В каждом вузе, как правило, складываются свои подходы и взгляды на преподавание тех или иных дисциплин. А участие в модулях «Сириуса» помогает студентам «заглянуть за горизонт» и научиться чему-то принципиально новому, предоставляет возможности для развития профессиональных компетенций».

Организаторы надеются, что результатом образовательного модуля станет развитие личностных и профессиональных компетенций его участников, а также формирование новой междисциплинарной команды молодых и инициативных практиков и исследователей, которые смогут эффективно развивать сетевое взаимодействие в области детского развития и дошкольного образования в своих регионах.

«Сетевое взаимодействие позволит решить актуальную задачу масштабирования образовательных и исследовательских проектов с целью получения нового научного знания, совершенствования образовательной практики и развития форм научно-образовательного партнёрства. Некоторые студенты уже сейчас отмечают готовность выступать в своих регионах с инициативой создания новых педагогических моделей образования и рассматривают участие в программе как вызов, понимая, что успешное решение поставленных образовательных задач потребует от них значительных инвестиций в собственное развитие», – отмечает руководитель программы Ольга Богданова.

Результаты проведенного на курс набора студентов позволяют реализовать идею формирования таких проектных групп, в которых будут объединены участники, изучающие разные направления. Так, в командах будут присутствовать те, кто ориентирован на нейропсихологию детского возраста, кто уже имеет опыт работы с детьми или только начинает путь профессионального самоопределения.

Анализ результатов творческого задания по написанию кандидатами эссе на тему «Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий» (А. Адлер) продемонстрировал понимание студентами глубинных психологических оснований развития человека и многообразие факторов, оказывающих влияние на этот процесс. Особенно члены экспертной комиссии, участвовавшей в отборе кандидатов, отмечают принятие молодыми специалистами профессиональной ответственности за создание условий, позволяющих наиболее полно раскрыть потенциал каждого ребенка и готовность к осознанному переходу из позиции педагога-практика в позицию педагога-исследователя, что очень важно в решении задачи интеграции результатов научных исследований в практику дошкольного образования.

Для обсуждения итоговых студенческих проектов, которые будут подготовлены по завершении курса, планируется пригласить внешних экспертов в области образования и детского развития. «Это позволит провести содержательное обсуждение и получить обратную связь, обсудить возможности инициирования новых исследовательских и образовательных проектов в разных регионах», – уверены авторы образовательного модуля.

По результатам успешного обучения студенты получат сертификат. Лучшие студенческие проекты могут быть реализованы на базе дошкольных образовательных учреждений в рамках развития научно-образовательного партнерства, а их авторы смогут включиться в исследовательские проекты лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Университета «Сириус» или Центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета.