АНОО ВО «Университет «Сириус»
Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся
Когнитивные исследования
Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся
Сроки проведения начало: 27.10.2025
Сроки проведения конец: 16.11.2025
Срок подачи заявки: 15.10.2025
Набор открыт: Да
О ПРОГРАММЕ:
Целью программы является совершенствование профессиональной компетенции, необходимой для повышения эффективности педагогической деятельности в условиях формирования учебной самостоятельности обучающихся. Программа направлена на углубление теоретических знаний и практических умений, связанных с разработкой и применением современных педагогических стратегий, способствующих развитию способности учащихся самостоятельно организовывать и контролировать учебную деятельность.
Конкурентные преимущества программы:
- Практико-ориентированный подход: участники освоят конкретные методы и инструменты диагностики и дифференциации учебной деятельности, а также техники поддержки самостоятельной работы учащихся, которые напрямую применимы в реальной школьной практике.
- Развитие ключевых профессиональных компетенций: в процессе обучения слушатели научатся выявлять индивидуальные образовательные потребности и особенности обучающихся, создавать развивающую образовательную среду и специальные условия для успешного формирования учебной самостоятельности.
- Введение в современные образовательные технологии и методики: программа предусматривает изучение современных стратегий персонализации обучения — таких как смешанное обучение, тьюторское сопровождение, обучение в зоне ближайшего развития, скаффолдинг и другие — что позволяет расширить профессиональный инструментарий.
- Гибкий формат организации обучения: сбалансированное сочетание теоретических лекций, семинаров, практических заданий и анализа реальных педагогических кейсов обеспечивает эффективное усвоение материала и возможность непосредственного применения знаний.
- Супервайзерское сопровождение и методическая поддержка: индивидуальная работа с кураторами программы и совместный разбор профессиональных ситуаций слушателей позволяют эффективно справляться с трудностями при внедрении дифференцированного и развивающего подхода в учебной деятельности.
Обучение проходит на платформе BigBlueButton.
Подать заявку: Да
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Карпова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, исполнительный директор Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»;
Кошечкина Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель проекта в направлении «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»;
Изотова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, руководитель группы в направлении «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус».
Руководитель: Анна Михайловна Федосеева
Ссылка на кнопке "Подать заявку": https://my.sirius.online/activity-page/ntu:dpo-pedagogic-strategy-2025
Ссылка на кнопке "Узнать больше": /pre-admission/
Текст в карточке:
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@sirius.online
Программа будет проходить в онлайн-формате.
Условия участия:
Плата за обучение на программе не взимается с тех, кто прошел конкурсный отбор.
Тем, кто не прошёл конкурсный отбор, предлагается пройти программу на коммерческой основе.
К участию в программе допускаются только граждане РФ.
Всем, кто был приглашен на программу, независимо от того, поступили они на курс бесплатно или на коммерческой основе, необходимо предоставить копию диплома о среднем специальном и (или) высшем образовании в области психологии, педагогики или смежных специальностей.
Участники и порядок отбора:
К участию в программе приглашаются педагоги и специалисты в области психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений:
- методисты;
- учителя начальных классов;
- учителя-предметники;
- тьюторы/воспитатели.
Отбор проходит на основе мотивационного письма:
«Как данная программа поможет мне в развитии профессиональной карьеры?» (500–600 слов).
Критерии оценки:
- ясное и лаконичное изложение мыслей;
- связь предыдущего профессионального или учебного опыта с тематикой курса;
- наличие мотивации для применения знаний и умений, приобретённых в данном курсе, с целью дальнейшего развития профессиональной карьеры.
Название: Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся
Картинка для анонса: Загрузить