Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся

Когнитивные исследования

Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся

Сроки проведения начало:  27.10.2025

Сроки проведения конец:  16.11.2025

Срок подачи заявки:  15.10.2025

Набор открыт:  Да

О ПРОГРАММЕ: 

Целью программы является совершенствование профессиональной компетенции, необходимой для повышения эффективности педагогической деятельности в условиях формирования учебной самостоятельности обучающихся. Программа направлена на углубление теоретических знаний и практических умений, связанных с разработкой и применением современных педагогических стратегий, способствующих развитию способности учащихся самостоятельно организовывать и контролировать учебную деятельность.

Конкурентные преимущества программы:

  • Практико-ориентированный подход: участники освоят конкретные методы и инструменты диагностики и дифференциации учебной деятельности, а также техники поддержки самостоятельной работы учащихся, которые напрямую применимы в реальной школьной практике.
  • Развитие ключевых профессиональных компетенций: в процессе обучения слушатели научатся выявлять индивидуальные образовательные потребности и особенности обучающихся, создавать развивающую образовательную среду и специальные условия для успешного формирования учебной самостоятельности.
  • Введение в современные образовательные технологии и методики: программа предусматривает изучение современных стратегий персонализации обучения — таких как смешанное обучение, тьюторское сопровождение, обучение в зоне ближайшего развития, скаффолдинг и другие — что позволяет расширить профессиональный инструментарий.
  • Гибкий формат организации обучения: сбалансированное сочетание теоретических лекций, семинаров, практических заданий и анализа реальных педагогических кейсов обеспечивает эффективное усвоение материала и возможность непосредственного применения знаний.
  • Супервайзерское сопровождение и методическая поддержка: индивидуальная работа с кураторами программы и совместный разбор профессиональных ситуаций слушателей позволяют эффективно справляться с трудностями при внедрении дифференцированного и развивающего подхода в учебной деятельности.

Обучение проходит на платформе BigBlueButton.

Подать заявку:  Да

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: 

Карпова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, исполнительный директор Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»;

Кошечкина Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель проекта в направлении «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»;

Изотова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, руководитель группы в направлении «Порождение, передача и приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус».

Руководитель:  Анна Михайловна Федосеева

Ссылка на кнопке "Подать заявку":  https://my.sirius.online/activity-page/ntu:dpo-pedagogic-strategy-2025

Ссылка на кнопке "Узнать больше":  /pre-admission/

Текст в карточке: 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу cdpo@sirius.online

Программа будет проходить в онлайн-формате.

Условия участия: 

Плата за обучение на программе не взимается с тех, кто прошел конкурсный отбор. 

Тем, кто не прошёл конкурсный отбор, предлагается пройти программу на коммерческой основе. 

К участию в программе допускаются только граждане РФ. 

Всем, кто был приглашен на программу, независимо от того, поступили они на курс бесплатно или на коммерческой основе, необходимо предоставить копию диплома о среднем специальном и (или) высшем образовании в области психологии, педагогики или смежных специальностей.

Участники и порядок отбора: 

К участию в программе приглашаются педагоги и специалисты в области психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений:

  • методисты;
  • учителя начальных классов;
  • учителя-предметники;
  • тьюторы/воспитатели.

Отбор проходит на основе мотивационного письма: 

«Как данная программа поможет мне в развитии профессиональной карьеры?» (500–600 слов).

Критерии оценки: 

  • ясное и лаконичное изложение мыслей; 
  • связь предыдущего профессионального или учебного опыта с тематикой курса; 
  • наличие мотивации для применения знаний и умений, приобретённых в данном курсе, с целью дальнейшего развития профессиональной карьеры.

Название:  Педагогические стратегии развития учебной самостоятельности обучающихся

Картинка для анонса:  Загрузить