Образовательные модули и мероприятия
.jpg)
Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 26 мая 2021 года
Данный образовательный модуль является одним из четырех треков VII Международной летней школы «Прикладная психометрика в психологии и образовании», проводимой совместно Университетом «Сириус» и Центром психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
Школа включает четыре трека:
1. Вычислительная психометрика: основные принципы и практика применения (английский язык)
Интеграция вычислительных технологий в современную практику психологии и образования.
2. Измерение в рамках современной теории тестирования (английский язык)
Дизайн оценивания, основные психометрические модели, а также природа, интерпретация и особенности применения многомерных моделей современной теории тестирования.
3. Оценивание результатов обучения в высшем образовании (английский язык)
Методы измерения предметных компетенций и общих (междисциплинарных) навыков (например, критического мышления) учащихся на ступени высшего образования.
Для подачи заявки на трек 1-3 необходимо пройти по ссылке
4. Как создать качественные психологические тесты: классические и новые методики (русский язык)
Знания необходимые для проектирования, разработки и оценки психологического теста или адаптации существующего теста к другому языку, культурному контексту или формату.
Для подачи заявки на 4 трек необходимо ознакомиться с информацией ниже и нажать на кнопку «подать заявку».
На обучение по программе образовательного модуля приглашаются студенты магистратуры российских вузов.
Для освоения содержания модуля студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- Базовые навыки работы с персональным компьютером;
- Базовые знания статистики: описательная статистика, корреляция, регрессия, проверка гипотез. Желательно некторое знание факторного анализа;
- Навыки проведения исследования в социогуманитарных науках (Постановка гипотезы, подбор методов, обработка и интерпретация результатов).
Предполагается, что участники не имеют никакого опыта в работе с программой R. Практические упражнения разработаны таким образом, что функциональность R, необходимая для анализа психометрических тестов, вводится на протяжении всего курса. Тем не менее, это не курс по изучению R, поэтому участники с опытом в R найдут этот курс таким же полезным.
Задания для проведения отбора обучающихся:
Мотивационное письмо (от 0 до 20 баллов) должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения, где он сможет использовать их в дальнейшем.
Резюме (от 0 до 30 баллов) должно содержать следующую информацию:
- ФИО, дата рождения, место учебы;
- перечень основных курсов в области психологии, лингвистики, социологии, биологии или педагогики прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам (выписка из аттестата);
- описание опыта работы в научных лабораториях (стаж, функционал, полученные компетенции);
- перечень научных публикаций (до 5);
- перечень научных конференций и школ, в которых студент принимал участие (до 10);
- уровень владения английским языком.
Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников. 25 участников, продемонстрировавших наилучшие результаты и выполнивших общие (технические)
Цель этого модуля дать знания необходимые для самостоятельного проектирования, разработки и оценки психометрического теста или адаптации существующего теста к другому языку, культурному контексту или формату. Преподаватель, доктор Анна Браун, познакомит участников с классическими и современными методами разработки и адаптации тестов, а также обсудит современные проблемы психологического тестирования. Теоретические занятия будут сопровождаться практическими упражнениями в компьютерном классе с использованием R - открытой программной среды для статистических вычислений и графики.
Этот курс будет полезен для исследователей или практиков, которые используют психологические тесты и хотели бы узнать больше об их свойствах, или тех, кто хочет разработать или адаптировать психологические тесты. Курс также тем, кто уже разрабатывает тесты и стремится повысить компетенцию в современных методах разработки или адаптации тестов и выработать единый подход к психологическим измерениям.
Задачи модуля:
- дать представление о процессе разработки и адаптации психологических тестов;
- обсудить изменение представлений о валидности тестов;
- познакомить с факторным анализом как методом анализа многомерности теста;
- познакомить с классической теорией тестирования и теорией тестовых пунктов (IRT);
- познакомить с применением различных моделей в рамках теории тестовых пунктов;
- познакомить с понятием инвариантности измерения и его роли для сраснения популяций, оцениваемых разными версиями одного и того же теста;
- знакомство с вызовами в современном психологическом тестировании;
- дать навыки поведения расчетов с использованием R.
Планируемые результаты обучения:
- понимают процесс разработки и адаптации психологических тестов;
- представляют как менялось представление о валидности и знакомы с современным взглядом на нее;
- знают, в чем цель и особенности применения факторного анализа при разработке инструментов;
- знакомы с классической теорией тестирования и Теорией тестовых пунктов (IRT), могут сравнить эти теории между собой;
- знают, что такое инвариативность измерения и как ее оценить;
- знакомы с вызовами, стоящи
Всем, кто прошел конкурсный отбор и был приглашен на программу, необходимо получить и предоставить сканы справки о санитарно-эпидемиологическом окружении, полученной не более чем за 3 дня до выезда в Университет, а также справки с отрицательным результатом тестирования методом ПЦР на новую коронавирусную инфекцию Covid-2019.
По приезде в Университет участникам образовательного модуля следует предоставить оригиналы указанных справок.
Научно-технологический университет «Сириус» обеспечивает проживание для обучающихся программы.
Проезд / перелет по территории РФ и питание оплачивается обучающимеся самостоятельно.